ЭХО ДЕЛА ВРАЧЕЙ

В январе 2020 года исполнится 67 лет со дня карательно-пропагандистской кампании сталинской эпохи под названием «дело врачей». Следствие по «делу врачей» началось в недрах Министерства госбезопасности в 1952 году. Именно тогда без публичного резонанса арестовали нескольких видных медиков, имевших отношение к лечению первых лиц государства. Врачам вменяли попытку устранения руководителей высшего эшелона с подачи английских и американских спецслужб. Сейчас можно долго рассуждать на тему кто виноват, и был ли заговор, но в те далекие от нас годы простые советские граждане, прочитав в газете «Правда» публикацию «Подлые шпионы и убийцы под маской профессоров-врачей» стали относиться к медикам опасливо. На несколько недель опустели поликлиники и аптеки. Труд долгих лет, направленный на привитие основ гигиены и здорового образа жизни пошел прахом. И ещё долгое время у советского народа люди в белых халатах вызывали некоторую антипатию.  Так или иначе, но, несмотря на воспитание положительными персонажами «Доктора Айболита» и «Приключениях желтого чемоданчика», и гладя на состояние здравоохранения в РФ в целом, и в Камчатском крае в частности, я вспоминаю именно «дело врачей». То «дело» касалось покушения на первых лиц государства и вызвало шквал возмущения простого народа. Сейчас всё наоборот. Издевательству со стороны медицинских работников подвергается простое население, а власть предержащие этого как будто не замечают.

Аккурат за 3 года до «дела врачей» родился мальчик. И благодаря тому, что не был близок к руководству страны дожил до 71 года. Но страна изменилась. Поменялись ценности. Редкие профессионалы остались работать по призванию. Не вспоминая даже о клятве Гиппократа, чиновники от минздрава видимо игнорируют элементарные человеческие ценности и способны «шевелиться» только в случае угрозы уголовной ответственности. Не так давно вся страна переживала за медиков и их зарплаты. А я вот думаю теперь, а стоило ли!? Ведь человек умер на операционном столе из-за того, что кто-то из медицинских чиновников не удосужился своевременно закупить расходные материалы. Можно было бы списать происшествие на неорганизованность, склероз, наконец. Так нет, со стороны МОО «Комиссии по противодействию коррупции» в течение всего года  в адрес краевых властей, Прокуратуры Камчатского края , УМВД России по Камчатскому краю, руководства минздрава края , Роснадзора края сплошным потоком шли обращения о состоянии дел в здравоохранении и предостережения, которые, как видите, оправдались.

Не достаточно информации? Пациент из п. Октябрьский, для которого у «Скорой помощи» не нашлось инсулина, в конечном итоге помещенный в больницу Усть-Большерецка только после обращения той же МОО «Комиссия по противодействия коррупции» с привлечением чиновников из правительства в результате там же и скончался. Особой вины за произошедшее никто со Скорой помощи не почувствовал. Только выразили супруге свое «недовольство» из-за поднятого скандала. И вот тут я полностью утратил понимание происходящего. Так кто же не дает житья простым гражданам, чиновники или медицинский персонал на местах? Или те и другие вместе? Каковы причины? Халатность, безразличие, некомпетентность?

Судите сами. В качестве очередного примера, опять же по поступившей жалобы в МОО «Комиссия по противодействию коррупции», расскажу случай из Вилючинска в хронологическом порядке. По вызову к пациенту со жжением в груди прибыла «Скорая помощь».

Как выяснилось позднее, некачественно сняли показания работы сердца и несвоевременно передали в региональный сосудистый центр (РСЦ). Привезли больного в Вилючинскую городскую больницу в районе 13:00, где через полчаса невролог и терапевт приняли решение разместить пациента в терапевтическом отделении. После повторного приступа пациента поместили в отделение интенсивной терапии (реанимации), где он находился до утра под воздействием морфия для снятия болевых ощущений. Ближе к 6 утра супруга, которая не могла дозвониться до мужа, прибежала в больницу и узнав о состоянии мужа стала просить реаниматолога направить мужа в РСЦ. От жены пациента все отмахивались как от назойливой мухи. Заведующая терапевтическим отделением Тарасова раздраженно просила не лезть не в свое дело и «закрыть дверь с другой стороны». Неугомонная супруга сама дозвонилась в РСЦ и там уже ждали больного, но всё уперлось в заведующую отделением, которая заявила, что пока она не подготовит документы, пациент никуда не уедет. Готовить документы она не торопилась. К 11 утра приехала Скорая помощь для перевозки больного в РСЦ. Быть может в отместку за надоедливость супругу в машину Скорой помощи не пустили. А может причина в другом. Потому что, несмотря на свое название, машина Скорой везти больного не торопилась, а по пути заехала на станцию «Скорой помощи», где забрала (отдала) пробирки с кровью. Хорошо, что в супермаркет не заехали! В результате привезли пациента в РСЦ только к 13.00 и ещё некоторое время промурыжили в приемном покое, потому что его паспорт находился у супруги.  Тем не менее, диагноз пациенту был поставлен мгновенно – инфаркт. Врачи посетовали на необоснованную задержку по доставке пациента в РСЦ. Операцию сделали уже в 14.00. Пациент остался жив. Ему ещё предстоит очередная операция в том же РСЦ. И надеюсь ему хватит расходных материалов в отличие от того пациента, который не дождался.

Хочется верить, но надежды мало. Потому что руководство минздрава вместе того, чтобы бросить все силы на приобретение необходимых материалов, направило их на борьбу с инакомыслящими. В частности, с теми на кого уже были заведены уголовные дела по надуманным обвинениям. В итоге обвинения были сняты, но сколько пациентов остались без помощи? А сколько их её не получат, если врачи дрогнут и согласятся уволиться «по собственному желанию»? Сейчас по группам в соцсетях ходит петиция в поддержку врачей. Не сочтите за труд, ознакомьтесь (http://chng.it/GH98WjLDVq) и, в случае своего согласия, поддержите. В данном конкретном случае я прошу за врачей РСЦ. Потому что в отличие от большинства лечебных учреждений края, в которых царит скотское отношение к пациентам перемешанное на безразличии, сосудистый центр, пациентом которого я был неоднократно, — редкое исключение.

Как видите, разобраться на каком конкретно уровне здравоохранения засели враги разобраться трудно. Надеяться на соответствующие органы не приходится. Пока я видел только действия со стороны депутата Государственной Думы Слыщенко К.Г., который действительно пытается разобраться в происходящем на полуострове и подталкивает краевую прокуратуру к контролю за своими же представлениями. Ведь если даже главный врач районной больницы игнорирует предписания краевой прокуратуры, можете себе представить в каком месте и по какому назначению используются прокурорские требования в краевой администрации. Про правительство края даже подумать страшно!

Единственное, как мне кажется, решение – это возбуждение уголовных дел в отношении руководства министерства здравоохранения. На мой взгляд, это пока ещё тот антибиотик, против которого у чиновников нет иммунитета.

Я не кровожадный, но боюсь с таким здравоохранением мы либо все повымрем, либо на должность министра здравоохранения нужно будет приглашать шамана.

 

Источник информации :ЭкспрессКамчатка