Блокада Соболевского района

5 мая 2020 года началась блокада Соболевского района Камчатского края. Активных военных действий рядом не происходит, однако доставка продуктов питания и других грузов в этот район прекращена на неопределенный срок, и сейчас в местных магазинах, несмотря на режим самоизоляции, столпотворение – все скупают всё.

Из обращения жителей села Соболево от 18 мая 2020 года:

«В наших магазинах заканчиваются продукты питания, мука на пекарнях, крестьянско-фермерское хозяйство страдает от отсутствия зерна и сена. В местном ателье отсутствует ткань и сопутствующие материалы. Если господин Котов Д.В. не откроет проезд, мы будем вынуждены закрыть магазины также на неопределенный срок в связи с отсутствием продуктов. 

… большегрузные машины на рыбозаводы и частные легковые машины продолжают ездить, а КАМАЗы с продуктами так и не пускают по сей день».

Что же происходит? Для несведущих и тех, кто позабыл, напомню, что в прошлом веке в населенные пункты Камчатки любой груз: продукты, товары и стройматериалы доставлялись морским транспортом. В основном для этих целей использовались 2 пассажирских парохода – «Николаевск» и «Петропавловск» (Камчатское морское пароходство), которые регулярно курсировали по западному и восточному побережью, заходя в каждый населенный пункт. Перевозили до 5000 тонн полезного груза и 300 пассажиров.

В 90-е годы, когда наступило время «каждый сам за себя», рейсы «Петропавловска» и «Николаевска» прекратились из-за нерентабельности, пароходы продали, а продукты питания стали доставлять КАМАЗами (на западном побережье до Соболева) от случая к случаю по «медвежьим тропам», так как дорог на Камчатке практически не было и нет до сих пор. Нередко грузовики уходили под воду при форсировании камчатских рек. В интернете полно этого видео.

Но в 2010 году случилось «чудо» и была проложена дорога из села Соболево до Петропавловска-Камчатского протяженностью около 390 км. Учитывая, что дорога была построена не для людей, а для обслуживания газопровода, то режим передвижения грузового и личного автотранспорта по ней регулируется дочкой Газпрома – «Газпром трансгаз Томск».

С 2019 года начались проблемы и недопонимание между населением и руководством предприятия по поводу проезда по газпромовской трассе.

Так выглядит техническое обслуживание проезда

Периодически, по различным причинам, дорога перекрывается на неопределенный срок, и возможность доставить грузы, продукты в село отсутствует. В прошлом году жители написали открытое обращение президенту России с просьбой защитить местное население от «беззакония и бесправия». 

«Отмечается, что единственная дорога, связывающая район с другими территориями края, — техническая трасса, принадлежащая ООО «Газпром трансгаз Томск».

«Хозяева технической дороги решают кому можно, а кому нельзя проезжать по дороге. Но даже этот проезд ужесточили. Придумали четные и нечетные числа проезда, меняются временные рамки проезда, если не успел проехать по времени или сломался, найдут повод забрать пропуск и больше не выдавать», — говорится в письме. 

«Мы жители Соболевского района, более 10 лет ждали, что будет выполнено обещание по постройке альтернативной дороги, и жителям района не надо будет спрашивать у кого-либо разрешения на свободный проезд в краевой центр, но дороги нет, а репрессии в отношении жителей только усиливаются. Мы прекрасно понимаем, что строительство федеральной дороги обойдется дорого, но мы люди, мы жители своей страны, и поэтому просим только одного, помогите получить право свободных гражданин, а не пленников», — считают люди. Они подчеркивают, что для жителей района, это не просто дорога, а «дорога жизни». Подробно: https://kamchatinfo.com/news/society/detail/31044/

В ситуацию тогда был вынужден вмешаться губернатор Камчатки, но как мы видим воз и ныне там.

 

Эх, дороги 

Надо заметить, что с дорогами на Камчатке действительно беда. В 2011 году, например, наш полуостров занимал лишь 77 место в России из 81 по плотности дорог — https://www.gks.ru/bgd/regl/b12_14p/IssWWW.exe/Stg/d02/18-11.htm Это и понятно, территория огромная, а населения очень мало. Но дороги на Камчатке всё же строят. И для этого выделяются огромные деньги. Жаль, что чаще всего их строят не для людей…

В 2015 году пресс-служба правительства Камчатского края радостно сообщила, что на строительство подъездных автодорог к месторождениям золота в Камчатском крае выделят федеральные субсидии размером 2 млрд рублей. Деньги на проектирование и строительство автодорог к Аметистовому и Бараньевскому месторождениям получит крупнейший производитель золота в крае – компания «Золото Камчатки». Решение о выделении федеральных субсидий было принято на заседании подкомиссии по вопросам реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке при Правительственной комиссии по вопросам социально-эконмического развития Дальнего Востока и Байкальского региона.

«Нам удалось защитить оба проекта по строительству подъездных путей к крупным месторождениям золота в крае… Речь идет о зимнике продленного действия длиной около 170 км от поселка Тиличики на севере края до Аметистового месторождения золота, а также о строительстве 50-километрового участка дороги от Агинского горнообогатительного комбината в центральной Камчатке к Бараньевскому золоторудному месторождению», — пояснил врио губернатора Камчатки Владимир Илюхин. Он добавил, что строительство этих дорог поможет вдвое увеличить объемы добычи золота в регионе.

В пресс-службе напомнили, что ранее федеральную поддержку получило строительство 100-километрового участка автодороги к Озерновскому месторождению золота в Карагинском районе».

Т.е. для добычи золота создают все условия. И дороги построят, и налоги понизят, и кредиты под минимальный процент дадут. Всё для бизнеса и ничего для людей!

«1. Распоряжением Правительства РФ от 23.03.2015 № 484-р Проект СиГМА включен в перечень 6-ти приоритетных инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока. Распоряжением Правительства РФ от 18.03.2016 № 455-р и Соглашением о предоставлении субсидии от 27.11.2015 № 01-19/2015 с Минвостокразвития РФ ОАО «СиГМА» предоставлена субсидия на строительство автодороги на Озерновское м/рождение в размере 758 млн руб.

  • В соответствии с приказом Минэкономразвития Камчатского края от 19.03.2015 № 154-П ОАО «СиГМА» включено в Реестр региональных инвестиционных проектов на территории Дальневосточного федерального округа, что дает основание для применения налоговых льгот по налогу на прибыль и НДПИ, установленных Налоговым Кодексом РФ для предприятий, зарегистрированных   на территории Дальнего Востока.
  • В соответствии с решением Экспертного совета Фонда развития промышленности от 30.09.2015 и договором займа от 23.12.2015г. № ДЗ-43-15 ОАО «СиГМА» выделен целевой заем в сумме 280 млн руб.для финансирования технологии переработки руд на Озерновском месторождении.
  • Подписан договор с Правительством Камчатского края о предоставлении мер финансовой поддержки от 05.09.2014 о выделении за счет средств краевого бюджета субсидий в целях возмещения затрат на уплату процентов по кредитам на общую сумму до 250 млн руб.в период с 2014 по 2018 г.
  • Принят закон Камчатского края, по которому для предприятий, реализующих приоритетный инвестпроект Камчатского края в области добычи полезных ископаемых, с 01.01.2015 устанавливаются пониженные ставки по налогу на имущество». 
  • Но вернёмся к соболевской проблеме. 

     

    Хозяин — барин 

    Вот сканы затрат на техническое обслуживание технологического проезда от села Карымай до Петропавловска-Камчатского.  

     

    2017 год

    2018 год

    2019 год 

    Стоимость работ выросла значительно, и не на процент инфляции. Содержать дорогу почему-то становится всё дороже и дороже, при этом, поставки газа на камчатские ТЭЦ уменьшаются и уменьшаются.

    Руководитель «Газпром трансгаз ТОмск» Д. В. Котов считает, и прямо это указывает, что деньги на содержание дороги предприятию никто не выделяет и поэтому что-то там просить или требовать ни местные власти, ни население не вправе.

    А вот тут совершенно непонятно. А где вы берёте деньги на содержание? Сами печатаете? Из своего собственного кармана? Что-то мне подсказывает, что если бы господин Котов платил за содержание этой дороги из собственного кармана, то стоимость обслуживания не росла бы ежегодно в таких масштабах. Скорее уменьшалась бы. Нет? А может быть дорогу содержит Томск? Газпром? Кто-нибудь может поверить, что бизнес!!! тратит миллионы рублей, чтобы мы тут все хорошо себя чувствовали? Сомневаюсь, что «Газпром трансгаз Томск» занимается благотворительностью в таких масштабах. Альтруисты, прям. Работают в убыток, лишь бы работать? Вероятно, ваши затраты всё же входят в тариф для населения, а недостающую разницу (ваши аппетиты) вам компенсирует государство. Если бы вы «свой» газ поставляли бы в космос/сжигали, вам бы компенсировали что-нибудь? В этом случае откуда бы появились деньги на дорогу?

      

    Если всё-таки государство оплачивает содержание дороги, то впору задать вопрос представителям исполнительной власти. Как долго население Соболевского района будет зависеть от настроения князька Котова? 

    Остается надежда на Врио губернатора Владимира Солодова, что он наконец озаботится не только нуждами бизнеса, как предыдущий губернатор, но и населения. 

     

    PS.

    Кстати, а вы знаете почему из рекламы газпрома убрали слово «национальное»?

     

    «Газпрому» запретили называться «национальным достоянием».

    Глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что национальным достоянием России, вероятно, «являются наши люди, наши культуры и даже наши недра, вряд ли ОАО «Газпром». 

    Источник информации: https://express-kamchatka1.ru/sobytiya/29759-ikh-dostoyanie.html