Закон – не закон и Прокурор не указ!?

Данная статья основана исключительно на материалах органов прокуратуры и суда. О том, что деятельность Администрации Осташковского городского округа порой основана на нарушениях действующего законодательства РФ обсуждалась многократно, но мы хотим затронуть и другое направление, вот в чём оно заключается.

Кодекс РФ об административных правонарушениях введен в действие ещё в 2001 году и содержит в себе главу об административных правонарушениях, посягающих на институты государственной власти, где включена статья 17.7 — Невыполнение законных требований прокурора или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

С начала правления новой команды к ответственности по данной статье 17.7 КоАП РФ были привлечены исключительно высокопоставленные чиновники администрации Осташковского городского округа.

Это и Глава округа Титов А.А., который отказался выполнить требование прокурора согласно Представлению об устранении нарушений градостроительного законодательства и предоставления муниципальных услуг, при исполнении полномочий по назначению публичных слушаний о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства. Прокуратурой установлено, что администрацией Осташковского городского округа не соблюдена процедура проведения публичных слушаний, которая нарушает права правообладателей жилых помещений дома № 187 по ул. Володарского г. Осташкова на информирование о проведении публичных слушаний и на возможность участия в них и высказывания своего мнения. Судом установлено из имеющихся в материалах дела доказательств, что у главы администрации Осташковского городского округа Титова А.А. имелась возможность для соблюдения градостроительного законодательства и предоставления муниципальных услуг, при исполнении полномочий по назначению публичных слушаний о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Требование прокурора изложено в точных и конкретных формулировках, смысл законного требования прокурора никакого двоякого толкования не допускает. Должностными лицами администрации допущены существенные нарушения при проведении публичных слушаний, выразившиеся в не размещении в нарушение требований ч.7 ст.5.1 ГрК РФ на официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, информационные материалы к нему, информации о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний, а также в нарушение требований части 4 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ сообщение о проведении публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства правообладателям помещений, дома № 187 по ул. Володарского г. Осташкова, не направлялось.

Суд по делу № 5-7/2019 постановил признать главу администрации Осташковского городского округа Титова А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и подвергнуть его административному взысканию в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Это и заместитель главы администрации Николенко И.А., которая не выполнила требование прокурора согласно Представлению об устранении нарушений по факту проистекания канализационных стоков из колодца по адресу: г. Осташков Пеновское шоссе д.1. Судом установлено, что невыполнение должностным лицом – заместителем Главы Администрации Осташковского городского округа Тверской области Николенко И.А. представления и.о. Осташковского межрайонного природоохранного прокурора Тверской области от 12.02.2019 года № 02-07/47-2019, осуществляющего в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре РФ» проверку по обращению директора филиала МОО «Экологическая безопасность» по факту проистекания канализационных стоков из колодца, расположенного г. Осташков Пеновское шоссе д.1, носит умышленный характер.

Суд по делу № 5-86/2019 постановил признать заместителя Главы Администрации Осташковского городского округа Тверской области Николенко И.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2300 рублей.

Заместитель главы администрации Николенко И.А. не выполнила требование Осташковской межрайонной природоохранной прокуратуры в рамках проверки по обращению директора филиала МОО «Экологическая безопасность» по факту бездействия главы администрации Осташковского городского округа по организации водоотведения на территории городского округа, внесено Представление № 02-07/252-2018 от 24.09.2018 года об устранении нарушений федерального законодательства, выразившихся в непринятии мер к разработке нормативных правовых актов, регламентирующих правила приема и условия приема производственных сточных вод в канализацию, а также устанавливающих нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод.

Суд по делу № 5-107/2019 постановил признать заместителя Главы Администрации Осташковского городского округа Тверской области Николенко И.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Это и заместитель главы администрации Иванкин И.Д.. Поводом к возбуждению данного дела послужил выявленный факт умышленного невыполнения должностным лицом требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных законом. В Осташковскую межрайонную природоохранную прокуратуру поступило обращение председателя МРОО «Экологическая безопасность» Мылова С.А. по факту нарушения правообладателем земельного участка требований земельного законодательства. Данное обращение Мылова С.А. от 14.10.2019г в соответствии с положениями закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» направлено для рассмотрения в рамках компетенции в Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области, Осташковский межмуниципальный отдел Управления Росреестра по Тверской области, Администрацию Осташковского городского округа и МО МВД России «Осташковский».

По результатам данного обращения в Осташковскую межрайонную природоохранную прокуратуру поступил ответ за подписью заместителя главы Администрации Осташковского городского округа Иванкина И.Д. о направлении запросов в заинтересованные органы и, в связи со стопроцентной загруженностью сотрудников, рассмотрением вопроса о проведении мероприятий в рамках муниципального земельного контроля будет в 1-2 кварталах 2020 г.

Суд указал, что доказательств, свидетельствующих о том, что должностное лицо Иванкин И.Д. предпринял все меры по выполнению законных требований прокурора, в том числе предоставление своевременной информации, не позднее 21 ноября 2019 г., материалы дела не содержат. Истребуемые документы у заместителя главы Администрации Осташковского городского округа Иванкина И.Д. имелись и могли быть представлены по запросу прокурора в установленный срок. Представление письменного ответа, без приложения запрашиваемых прокурором документов, по истечении 21 дня с момента окончания срока их предоставления свидетельствует о наличии события

административного правонарушения. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что невыполнение заместителем главы Администрации Осташковского городского округа Иванкиным И.Д. требований Осташковского межрайонного природоохранного прокурора осуществляющего в соответствии с законом «О прокуратуре РФ» проверку по обращению председателя МРОО «Экологическая безопасность» по факту нарушения правообладателем земельного участка требований земельного законодательства, о предоставлении документов в полном объеме, носит умышленный характер.

Суд по делу № 5-2/2020 постановил признать заместителя Главы Администрации Осташковского городского округа Тверской области Иванкина И.Д. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Поводом к возбуждению данного дела в отношении заместителя главы администрации Иванкина И.Д. послужил выявленный факт умышленного невыполнения должностным лицом требований прокурора. Так согласно результатам проведенной Осташковской межрайонной прокуратуры проверки исполнения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в деятельности администрации Осташковского городского округа, в части принятия мер по опубликованию (обнародованию) муниципальных правовых актов, в адрес Администрации 14 января 2020 года внесено представление об устранении нарушений законодательства с обязательным его рассмотрением в присутствии прокурора. В представлении прокурором указано, что Администрацией округа допускаются нарушения закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», Устава Осташковского городского округа в части порядка опубликования муниципальных правовых актов в сфере градостроительной деятельности, а именно то, что некоторые муниципальные нормативные правовые акты в периодическом печатном издании газеты «Селигер» для всеобщего сведения надлежащим образом не опубликованы. Приложение к газете «Селигер», содержащее тексты нормативных правовых актов, вместе с газетой «Селигер» не распространяется, внутрь газеты не вкладывается, издается в отличном от газеты «Селигер» формате и тираже, официальной составной частью газеты не является, каких-либо сведений о наличии приложения к газете, кратком его содержании в газете не отображается, о наличии приложения к газете и опубликованных в нем нормативных правовых актов граждане фактически не осведомлены, возможность приобретения газеты «Селигер» вместе с приложением отсутствует. Таким образом, администрацией округа допущены нарушения, выраженные в ненадлежащей организации работы по опубликованию (обнародованию) нормативных правовых актов, необеспечении возможности ознакомления граждан с нормативными правовыми актами, чем нарушены права неопределенного круга лиц. Но извещение о времени и месте рассмотрения представления в прокуратуру не направлялось. Таким образом, органом местного самоуправления не выполнено требование прокурора об обязательном участии прокурора при рассмотрении представления. По результатам рассмотрения представления в прокуратуру 14 февраля 2020 года представлена информация за подписью заместителя главы Администрации Иванкина И.Д., в которой в том числе указано, что требование о рассмотрении представления с участием прокурора в силу положения ст. 24 Закона «О прокуратуре РФ» обязательно только в отношении коллегиального органа, к которому глава Осташковского городского округа не относится. Суд установил, что что невыполнение заместителем главы Иванкиным И.Д. требований прокурора осуществляющего в соответствии с законом «О прокуратуре РФ» проверку исполнения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в деятельности администрации округа, в части принятия мер по опубликованию (обнародованию) муниципальных правовых актов, выразившихся в рассмотрении представления без участия прокурора и без извещения Осташковской межрайонной прокуратуры о времени и месте рассмотрения представления носит умышленный характер. Довод Иванкина И.Д. об отсутствии в его деянии состава вмененного административного правонарушения с указанием на то, что Закон о прокуратуре не обязывает лицо, которому внесено представление, рассматривать представление с участием прокурора, а равно уведомлять прокурора о времени и месте его рассмотрения, является несостоятельным.

Суд по делу № 5-36/2020 постановил признать заместителя Главы Администрации Осташковского городского округа Тверской области Иванкина И.Д. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей. (Постановление не вступило в законную силу).

Такая вот статистика деятельности высших должностных лиц администрации, но это и не предел, в Осташковском межрайонном суде в производстве находятся ещё два административных материала в отношении заместителя Николенко И.А. (дело № 5-46/2020 и 5-47/2020), а так же в отношении заместителя Уткиной С.Ю. (дело № 5-43/2020) всё по той же статье КоАП РФ.

Ну это возможно просто какое-то массовое посягательство на институты государственной власти в лице органов прокуратуры.

Штрафы конечно копеечные для таких значимых лиц округа, но статья 17.7 содержит и иной вид наказания — дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года. Вероятно правоохранительным органам стоит и расширить меру ответственности, а судебной системе отказаться от «громкого лозунга, что наш суд – самый гуманный суд в мир».