Смертельное ДТП закончилось для сына брянского вице-губернатора 6,5 годами колонии

Виновнику грозило до 12 лет лишения свободы, но прокурор запросил для него всего пять лет. Несмотря на то что Резунов выплатил семье погибшего компенсацию, а также наличие других смягчающих факторов, суд приговорил его к шести годам и шести месяцам заключения в колонии общего режима.

В ночь на 18 сентября 2020 года 33-летний госинспектор отдела транспортного контроля Максим Резунов на своём джипе Volkswagen Touareg мчался по проспекту Ленина в Брянске и протаранил стоявшую на светофоре «тойоту». От сильного удара японку выкинуло на полосу встречного движения, где она столкнулась с ещё одним автомобилем, в котором находились женщина и ребёнок. Они отделались лёгкими травмами, в отличие от водителя «тойоты» — 35-летнего Дмитрия Пугачёва. Врачи два дня боролись за его жизнь, но спасти не смогли.

Резунов бежал с места аварии, возвращать его пришлось гаишникам. Виновник также отказался от медицинского освидетельствования. Ночью его доставили в горбольницу № 1, где врачи оказали ему первую помощь, после чего отпустили домой. Через три дня он появился в другой больнице. Его оставили там лечиться на несколько дней. Всё это время местные следователи тянули с обвинениями. Лишь когда горожане стали подозревать, что Резунова хотят «отмазать», его задержали и поместили под домашний арест. Его отец — вице-губернатор Александр Резунов — подал в отставку.

Экспертиза подтвердила, что Резунов находился в состоянии опьянения, скрылся с места ДТП, поэтому уголовное дело возбудили по четвёртой, наиболее тяжкой части статьи 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения, повлёкшее смерть». По ней грозит от пяти до 12 лет лишения свободы. Следователи завершили расследование дела ещё в конце прошлого года, после чего направили его в суд.

За время следствия Резунов попытался максимально смягчить свою участь. Его адвокат связался с семьёй Пугачёва и договорился о денежной компенсации. Близкие погибшего согласились. Размер компенсации стороны не оглашают.

Адвокат обвиняемого Максим Зубов сообщил Лайфу, что вопрос выплаты или невыплаты компенсации перед семьёй клиента даже не стоял, поскольку потерпевшая сторона в любом случае собиралась подавать гражданский иск.

— Сумму пока называть не стану, — заявил Зубов. — Могу сказать, что финансовый вопрос решался через адвокатов сторон, поскольку с семьёй Резунова никто из них (потерпевших. — Прим. Лайфа) лично общаться не захотел. У них много негатива в адрес моего клиента.

Резунов-младший признал, что в роковой вечер был нетрезв: предварительно выпил бутылку пива на празднике. Поскольку ехать было недалеко, он сел за руль. По его словам, за скоростью он не следил и «мог ехать быстрее, чем разрешённые 60 километров в час».

Опрошенные судом гаишники подтвердили, что Резунов-младший сбежал с места ДТП и догнать его удалось только через несколько кварталов — на улице Калинина. При этом инспекторы подчеркнули, что его поведение в тот вечер было характерным для нетрезвых граждан.

18 января прошли прения сторон: гособвинитель запросил пять лет лишения свободы в колонии общего режима. Это минимальный срок, который мог грозить сыну бывшего вице-губернатора.

Как пояснил прокурор, наказание определялось с учётом положительных характеристик с места работы подсудимого, наличия несовершеннолетних детей-инвалидов, которым требуется уход. Гособвинение приняло во внимание выплату Резуновыми компенсации семье погибшего водителя Дмитрия Пугачёва и отсутствие претензий со стороны потерпевших.

Советский районный суд приговорил Максима Резунова к шести годам и шести месяцам лишения свободы в колонии общего режима. В срок зачли несколько дней в СИЗО, а также четыре месяца, которые он провёл под домашним арестом.

Семья Пугачёвых осталась довольна приговором.

— Мы считаем, что это адекватный срок, суд выбрал «золотую середину». Нашу потерю не возместишь никакими деньгами и сроками, но чисто по-человечески хочется, чтобы он понёс наказание, чтобы в будущем ему неповадно было садиться пьяным за руль, — заявила Лайфу сестра погибшего Алла. — Сейчас нас беспокоит только вопрос апелляции. Мы думаем, что Резуновы попытаются пересмотреть приговор суда. Очень не хотелось бы, чтобы наказание смягчили.