Московский метрополитен имени Путина. Как осваиваемые московским метро миллиарды оседают в карманах единороссов

В эти дни продолжаются суды, в которых сотрудники Московского метрополитена пытаются оспорить незаконные увольнения, связанные с их поддержкой Алексея Навального. Особое рвение руководства московского метро в борьбе с несогласными объяснить несложно: менеджеры госпредприятия распоряжаются миллиардами, которые через подряды достаются депутатам-единороссам, близким к правительству столицы олигархам и замешанным в коррупции компаниям, а начальник метрополитена Москвы Виктор Козловский получает зарплату почти в пять раз превышающую даже зарплату мэра Собянина.

Крупным подрядчиком метрополитена стала и группа компаний «1520», известная по делу полковника Захарченко, который обвиняется в получении взяток от Валерия Маркелова, экс-бенефициара «1520». Коррупционные скандалы не помешали компании получить доступ к реконструкции устройства автоматизации движения поездов от «Семеновской» до «Щелковской» и работы на Кольцевой линии стоимостью 5 млрд рублей.

И это не единственный пример, когда метрополитен выбирает подрядчиков, фигурирующих в уголовных делах о коррупции и налоговых махинациях. Так, Козловский дал ООО «Возрождение Петербурга» заказы на ремонт путей на общую сумму в 3 млрд рублей. Эта фирма фигурирует в деле созданной в Самаре платформы по уходу от НДС. К услугам преступной группы из Тольятти, по версии следствия, обращались господрядчики, в том числе и «Возрождение Петербурга». Налоговые махинации осуществлялись при помощи фиктивных сделок с фирмами-однодневками.

Некоторые заказы метрополитена ушли друзьям Собянина. Так, офисную недвижимость метрополитен арендует у ООО «УК Лэндпрофит» (ул. Щепкина, д. 51/4, стр. 2) и АО «Бизнес-Недвижимость» (ул. Тушинская, д. 11, корп. 2, 3, 4). Бенефициаром обеих компаний является миллиардер Владимир Евтушенков, который ездит на охоту вместе с Собяниным. Контракты на сотни миллионов рублей достаются давнему знакомому мэра без конкурса, следует из информации на сайте госзакупок.

В числе зарабатывающих на метро олигархов — Андрей Бокарев и Искандер Махмудов (об их связях с ОПГ читайте здесь). Их АО «Метровагонмаш» и ООО «Метровагонмаш-Сервис» выручили на сделках с госпредприятием более 230 млрд рублей. Махумудов и Бокарев оказались в числе главных бенефициаров мэрства Сергея Собянина. С бизнесменами связан вице-мэр Москвы по транспорту Максим Ликсутов, он был их партнером по «Трансмашхолдингу». По некоторой информации, именно Ликсутов и является инициатором преследования сотрудников метрополитена с «порочащими» политическими взглядами.

Зато для функционеров «Единой России» у метрополитена двери не закрываются. ООО «ТРК», учредителем которого был депутат Госдумы, единоросс Артур Таймазов, поставляет ГУПу запчасти для вагонов. Общая сумма контрактов — более 9 млрд рублей.
Стоит также отметить, что рельсы для столичного метро поставляет входящий в «Мечел» Челябинский металлургический комбинат. И сам комбинат (который, кстати, является одним из основных загрязнителей воздуха в регионе), и «Мечел» выступали спонсорами «Единой России» и кандидатов-единороссов на выборах.

Источник: compromat.group