Катя Розенберг

А ты не лётчик: После ареста топ-менеджера S7 липовых пилотов начнут искать по всей стране

Если факт торговли местом в кабине самолёта подтвердится, то всю систему подготовки пилотов ждёт глобальная проверка

Другой источник редакции из крупной российской авиакомпании отметил: попасть на работу вторым пилотом можно без особых проблем — достаточно пройти проверки, сдать экзамены и иметь допуск на тип самолёта, на котором хочется летать.То ли ещё будетИсточники редакции в авиакомпаниях сообщили, что помимо S7 Airbus A320neo эксплуатируют две крупные авиакомпании страны — «Аэрофлот» и «Уральские авиалинии». Эхо задержания (и, скорее всего, последующего ареста) лётного директора S7 может докатиться и до них. Это значит, что вся процедура обучения на некоторые типы самолётов, включая самые популярные в РФ Boeing 737 и Airbus A320/320neo, может попасть под подозрение. В деле, вероятнее всего, совсем скоро начнёт разбираться и Росавиация. Если опасения правоохранителей подтвердятся, а вину Мансура Бадракова докажут в суде, то вполне вероятно, что процедуру лицензирования лётного состава будут пересматривать.
Источники редакции в авиакомпаниях отмечают, что пока не известно, о ком пойдёт речь — о «новичках», попавших на работу в последние три года, или обо всех пилотах вообще, вне зависимости от стажа, должности и зарплаты. Сейчас никаких предпосылок к массовым проверкам еще нет — пока что кейс Бадракова рассматривается как единичный случай. От «точечных» проверок авиакомпании это, конечно, не спасёт: проверять по чуть-чуть — это нормальная практика органов и внутренней службы безопасности любой авиакомпании. Массового исхода пилотов с «подозрительной» историей авиакомпании пока тоже не ожидают, однако источники редакции в российской гражданской авиации утверждают, что ситуация с Бадраковым «крайне тревожная и неприятная, прежде всего для профессионалов, которые могут остаться без работы из-за случайной ошибки во время проверки».

Источник: compromat.group