Катя Розенберг

Деньги для «Единой России» поставили на рельсы

Основными спонсорами единороссов стали частные компании, которым достаются миллиардные государственные подряды от РЖД. 

Партия власти кормится на железной дороге и тратит деньги на дорогие "Мерседесы"

Основными спонсорами единороссов стали частные компании, которым достаются миллиардные государственные подряды от РЖД, выяснил «Собеседник». Партийная номенклатура при этом получает высокие зарплаты и предпочитает передвигаться на дорогих автомобилях.

Невероятные совпадения

Каждый россиянин, который хоть раз пользовался услугами отечественных железных дорог, оказался косвенным донором «Единой России». По подсчетам «Собеседника», из 33 главных спонсоров партии только пять не заключали договоры с РЖД – во всяком случае, напрямую. Выходит, 79% фирм, которые переводят крупные суммы «Единой России», зарабатывают на госконтрактах с «железкой». Наверняка это просто совпадение, пусть и невероятное.

Можно ли допустить, что подрядчики государственной железнодорожной компании в едином порыве и добровольно решили пополнить партийную казну? Верим, так и есть: ведь не может же быть условием доступа к деньгам госкомпании политический «откат». В противном случае это было бы нарушением закона, а в подобном единороссов не заподозрит ни один следователь и не признает виновным ни один суд.

Есть и еще одно совпадение. Глава РЖД Олег Белозеров по совместительству является членом высшего совета «Единой России». Так что скорее всего он просто личным примером передал и частным подрядчикам государственной компании свою любовь к партии.

Ну и наконец, третье совпадение. Практически все подрядчики РЖД пополняли в прошлом году казну «Единой России» одинаковыми транзакциями – по 43 миллиона 300 тысяч рублей. Это максимально возможное пожертвование от одного юрлица.

Кстати

В партийную казну в прошлом году перевели деньги и госорганы: Законодательное собрание Амурской области, администрация горокруга Отрадный Самарской области и Минстрой Мордовии. Однако эти пожертвования партии пришлось вернуть из-за нарушения закона.

Как зарабатывают спонсоры ЕР

Именно по такой сумме перевели партии уфимские Комбинат рабочей одежды и Торговый дом «КРО». Для РЖД они поставляют форменную спецодежду и термобелье.
 
«Мостотрест136» занимается строительством объектов железнодорожной инфраструктуры: остановочных пунктов и транспортно-пересадочных узлов. ООО «Транспортные Технологии» поставляет на объекты строительства оборудование связи. Всего госконтрактов компания заключила более чем на 2 млрд руб.

ООО «ЭкспертСтройПроект» занимается проектированием систем и устройств железнодорожной автоматики. Этим же занимается и еще один спонсор «Единой России» – ООО «Стройэкспертпроект».

«СибирьТрансКомплект» принимала участие в реконструкции вокзальных комплексов Улан-Удэ, Иркутска, Хабаровска, Абакана, станций Тында, Сургут, Чаны, Карымская, строительстве нового Байкальского тоннеля. В общем, почти ни один крупный поставщик РЖД не избегает участи спонсорства партии.

Среди доноров ЕР есть и фирмы, замешанные в уголовных делах. Так, деньги партии переводит рязанское ООО «Авангард». Его учредитель, региональный депутат Георгий Свид, владеет также молочным комбинатом (бренд «Амка»), который, по версии следствия, виновен в отравлении сливочным маслом учащихся школ и воспитанников детсадов Восточного округа Москвы. Зато единороссов хорошо «подкормил».

Цифра

9,6 млрд рублей поступило в кассу ЕР за прошлый год. Из них 4,3 млрд – средства федерального бюджета.

Члены с мошной

Помимо юридических, есть у «Единой России» и физические спонсоры. В первую очередь члены самой партии. Согласно уставу, уплата членских взносов носит добровольный характер, а размер определяется президиумом генсовета.

Олег Белозеров и здесь оказался победителем: по итогам 2020 года он лично пожертвовал в партийную казну 5 млн 699 тыс. руб. Согласно декларации, официально глава РЖД заработал за прошлый год 214 млн. Выходит, на членские взносы ушло почти 3% его дохода.

На втором месте по членским взносам – глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов. Из своего кошелька в партийный он переложил 4 млн руб. При этом годовой доход у него выше, чем у Белозерова: 324 млн. Таким образом, для Чемезова партийная дань составила чуть больше 1%.

Чемезов тоже входит в высший совет ЕР. Правда, на политическую деятельность времени у него, судя по всему, не остается. За годы своей партийной деятельности он отметился лишь одним интервью на официальном сайте единороссов, где порассуждал об экологическом просвещении подрастающего поколения.

В тройку лидеров по партвзносам вошел президент «Ростелекома» Михаил Осеевский. Ради партии он расстался с 1 млн руб. Свою политическую карьеру Осеевский начинал еще в качестве функционера ВЛКСМ в Ленинграде. Так что платить членские взносы ему не привыкать, как и пользоваться властными привилегиями: до перехода в госкомпанию он успел поработать в правительстве Санкт-Петербурга.

А вот лидер «Единой России» Дмитрий Медведев в качестве взносов уплатил лишь 538 тыс. руб. Хотя его уход с поста премьер-министра в финансовом отношении оказался даже выгодным: за первый год работы зампредом Совета безопасности он заработал более 18 млн руб., а как глава правительства получал на 7 млн меньше.

Полмиллиона в казну единороссов уплатил директор Службы внешней разведки Сергей Нарышкин. Судя по всему, он не расстался с партийным билетом, хотя закон гласит: «Военнослужащие органов внешней разведки Российской Федерации не могут состоять в общественных объединениях, преследующих политические цели».

Цифра

142 автомобиля находится в собственности у «Единой России». Их общая стоимость превышает 200 млн руб.

Антипатриотичный автопарк

При приобретении для госслужащих дорогих автомобилей за счет бюджета действуют некоторые ограничения, которые, правда, номенклатура периодически обходит. «Собеседник» обнаружил еще одну лазейку, которая позволяет представителям власти пользоваться премиальными машинами скрытно от общественных глаз, не вызывая ненужного недовольства в массах. Они ездят на автомобилях, которые записаны на партию.

По информации «Собеседника», личного шофера секретаря генсовета «Единой России», вице-спикера Совета Федерации Андрея Турчака зовут Валерий Ромашкин. Во всяком случае, как водитель Турчака он записан в нескольких телефонных книгах. Ромашкин со своего мобильного оплачивает парковку автомобиля с госномером А***МР. С этим номером ездит Mercedes-Benz стоимостью 6,2 млн руб., а записан он официально на партию.

Предпочитает Mercedes и руководитель Центрального исполнительного комитета партии Александр Борисов. Можно сказать, любовь к немецкому автопроизводителю у него и Турчака общая: пскович Борисов – давняя политическая креатура Турчака и работал в бизнес-структурах его семьи. Позволить себе роскошные автомобили глава ЦИК «Единой России» может: по данным «Собеседника», его зарплата в партии значительно превышает 5 млн руб. Даже будучи сенатором, зарабатывал Борисов меньше.

Вовсе не отечественные машины, вопреки тренду на импортозамещение, выбирает и Жанна Одинцова – руководитель аппарата лидера «Единой России» Дмитрия Медведева. По данным «Собеседника», Одинцова ездит на принадлежащем ей люксовом авто Jaguar XE. Владеет она и квартирой площадью 109,6 кв. м в доме Управделами президента (Протопоповский переулок, 17с2).

Партийные подрядчики

Как обратил внимание «Собеседник», партийные подрядчики параллельно зарабатывают и на госконтрактах. Так, агитпродукцию единороссов в числе прочих изготавливает ООО «Принт Продакшн». Его владелец Владимир Литвинов также имеет фирму «Бэтмен Принт», которая при проведении голосования по изменениям в Конституции заработала 105 млн руб. на поставках одноразовых халатов, антисептиков и шариковых ручек. Другая компания Литвинова – «Камелия принт» – выручила почти полмиллиарда рублей на контрактах с избирательной комиссией Московской области и другими госструктурами (в основном заказы касались брендированной и сувенирной продукции).

Еще один изготовитель агитпродукции «Единой России» – ООО «Руско Партнэрс» – принадлежит Марии Капт-Голушко, дочери депутата Госдумы Андрея Голушко. По версии Генпрокуратуры, Голушко годами скрывал от декларирования доходы в сотни миллионов рублей, которые получал в том числе наличными от подконтрольных газовых компаний в Омске, а также не указывал недвижимость за границей, владение авиацией и охотхозяйством. После скандала переизбираться на новый срок он не стал.

Зато его однопартийцы к думской кампании готовы. В том числе материально.

«Словоблуды, конъюнктурщики, приставшие к правящему статусу партии, если что, сдадут не только ее – и страну сдадут, такое было в нашей истории неоднократно, и в том числе в нашей новейшей истории».