Максим Ченгаев

«Углегорские новости» и 12 квартир редактора

Глава местного СМИ объявила войну всем:  здравому смыслу, а так же мэрии, финансирующей ее газету и шахтерам, содержащим город.

Казалось бы – Сахалин остров, он где-то в ж..пе и единственное интересное оттуда – газ, нефть, икра и крабы. Недавно выяснилось, что там бьет жизнь, а еще скандалы, интриги и прочее. 

Нам пишут. Дано. Некий, далекий от всего добывающий район. Угольная компания. Ручная (но это не точно) администрация. Глава муниципального СМИ – оно в районе одно и принадлежит администрации. Казалось бы, идеальная картина мира. Так, видимо, и было долгие годы. Надои росли, налоги закрывали проблемы, администрация пилила, газета восхваляла, местные жители – традиционно чем-то недовольны, но голосовали как надо. И тут в идеальной картинке мира что-то сломалось. Внезапно, без объявления войны, местное муниципальное СМИ «Углегорские новости» начало пулеметом «фигачить» всех вокруг: мэрию, дорожников, угольный бизнес. Вчера все было по красоте, а сегодня сорта г..на уже не те. От неожиданности и наглости мэр (а администрация по факту владелец издания и его единственный источник дохода за счет муниципального же задания) припухла и осела. Его же СМИ развязало против него же войну. Оказалось, что у главного редактора издания Зинаиды Макаровой «внезапно открылись глаза». Это после 8 лет добросовестного по ее же словам «заливания в уши местному населению».
 
Так что же произошло на самом деле? Причина банальна – алчность, жадность и, как поговаривают, маячащие уголовки. В прошлом году заштатное муниципальное СМИ с помпой презентовало телевидение. ТВ, которое вещает 20 минут раз в неделю, потребовало многомиллионных инвестиций на запуск, «лучших специалистов и оборудования» – отличная распилочная! И тут главного редактора Зинаиду Макарову стало не остановить. Год еще только начался, а у МАУ ИД «Углегорские новости» уже заканчивается бюджет. Мэр, дай денег, у нас ТВ, журналистика требует вложений. Спустя несколько месяцев та же история повторяется. Видимо, реального обоснования тратам в конце концов не нашлось и в дело пошел старый добрый шантаж. 

Все же помнят, что лучшая защита – это нападение. Внезапно в эфире местного ТВ, на страницах издания и соцсетях белое стало черным, а все остальное с оттенками каловых масс. Благо, почва в сложных, депрессивных районах благодатная: социалка, экология, а сейчас еще и ковид. В ход пошли старые добрые методы из книжек про агитаторов: передергивание, подтасовки, подлоги, фабрикация негатива. 

А еще, ощутив безнаказанность, «пятая власть» решила устроить дойку угольной компании – они де-факто единственный крупный работодатель, а потому априори зло воплоти: понаехали, строят, работают, пылят, еще и всеми тут крутят… «Я выражаю мнение народа… Рабочие места, налоги – этого мало. Платите», – говорит Зинаида Макарова в распространенной ей же аудиозаписи разговора с представителями компании. Они всего лишь пришли выяснить, в чем же причина предвзятого и однобокого взгляда на их деятельность.

Одним словом, когда в мэрии осознали масштаб рэкета уже стало сильно горячо. Проморгали – да, пытались спустить на тормозах – да, не ожидали такого от в прошлом «верного пера» – скорее всего, да. Но в конце концов пришлось разбираться. Проведя проверку в МАУ, администрация сильно удивилась. Там было что скрывать и оборонять. Про многочисленные финансовые и управленческие нарушения в деятельности вверенной редакции в Сахалинских пабликах уже не писал только ленивый. Не федеральный масштаб, но мы впечатлены «эффективностью». При совокупном задекларированном доходе на двоих с мужем едва превышающем в разные годы по 200-230 тысяч рублей в месяц – 12 квартир. И тут речь не только про Углегорск. Основные владения четы Макаровых в Южно-Сахалинске, где жилье сопоставимо по цене с Московским, плюсом еще в разных регионах России. Вдобавок, указан, оформленный на мужа вклад, приносящий порядка 500 тыс. рублей только на процентах. 

Очевидно, что «ярая защитница Углегорцев», Зинаида Макарова и не планирует состариться в родном районе. Люди, мнением которых прикрывается самопровозглашенный «народный редактор» — всего лишь инструмент в умелых руках манипулятора повесткой. Сейчас задача – разжечь, отжать по-максимуму и спокойно уйти. Исключительно этому подчинены все активные боевые действия раненной волчицы.

Но сделать это Зинаиде Макаровой все сложнее. На днях мэрия опубликовала постановление об отстранении ее от должности на основании установленных фактов злоупотреблений. Пока неповоротливые жернова сахалинского правосудия только раскручиваются, главный редактор активно промывает мозги своим журналистам, и при их помощи с удвоенной силой льет грязь. Продажная власть, недовольные старожилы, бездоказательные загрязнения нерестовых рек, раздутые в объективе камер «техногенные катастрофы», противники вакцинации – все идет в ход ради того, чтобы обезопасить себя и помешать процессуальным действиям. 

Под суд так не хочется, а уровень отчаяния уже такой, что остается только ва-банк. Зинаида путает карты и переводит стрелки общественного мнения на всех вокруг, кого можно хоть как-то кинуть на рельсы вместо себя. Она манипулирует идейностью коллектива издания, используя их в деле очернения действительности, огульно обвиняет мэра в продажности и недееспособности, режиссирует противодействие законным мерам экстренно назначенного нового главы ИД. А еще пользуется значимостью бизнеса угольной компании, пытается разыграть карту безжалостных корпоративных волков для того, чтобы обезопасить себя за счет федерального резонанса. Она заманивает к себе ничего не подозревающих представителей угольной компании, умело манипулирует разговором, записывает и вываливать в сеть. По мнению таких чернушников времен старого НТВ, этого достаточно для того, чтобы надавить на следственные и судебные органы. Внимание привлекли, но нас не проведешь.

Надеемся, уже в ближайшее время все встанет на свои места, 12 квартир превратятся в 12 метров тюремного двора. Главное помните – не все СМИ одинаково полезны.