Разработчики Age of Empires IV планируют создать непобедимый искусственный интеллект

Через шестнадцать лет после выхода последней части культовой франшизы, Microsoft наконец стоят на пороге релиза Age of Empires IV, что была анонсирована еще в далеком 2017 году.

По мере приближения к дате выпуска игры, планирующегося 28 октября, появляется все больше деталей о долгожданном проекте. Недавно творческий директор франшизы Адам Исгрин рассказал порталу Kotaku об одном весьма интересный плане разработчиков, который те собираются воплотить в жизнь после релиза.

Военные баталии в Age of Empires IV / скриншот с YouTube

Часто, когда создатели RTS пытаются разработать для игроков достойного оппонента в лице искусственного интеллекта все сводится к тому, чтобы просто позволить ему мошенничать, например, накапливая невероятные суммы золота, скорее производя военные юниты или используя другие различные хитрости. В результате такие «противники» получаются не очень умными, а вся сложность в борьбе с ними заключается только в преодолении каких-то количественных показателей.

Однако разработчики Age of Empires решили подойти к этому вопросу более изящно, не прибегая ни к одному из методов старой школы. Итак, спустя некоторое время после выпуска, они планируют внести в игру дополнительный режим сложности в котором активируют особый «безжалостный» искусственный интеллект с возможностью машинного обучения, который осваивая новые тактические приемы в процессе игры против реальных оппонентов в конечном итоге должен стать непобедимым.

Сейчас мы используем машинное обучение для ИИ, но хотим пойти еще дальше. В будущем, мы, вероятно, рассмотрим возможность создания безжалостного ИИ, который будет учиться у все большего числа людей, играющих против него, до такой степени, что он станет непобедимым, – отметил Исгрин в разговоре с журналистами Kotaku.

Что касается людей, которые не хотят страдать от непобедимого искусственного интеллекта, то они получат противоположную возможность, так называемый «сюжетный режим», снижающий уровень сложности оппонентов настолько, что проиграть им в однопользовательской кампании будет просто невозможно.