Экс-банкир Роберт Мусин сел на 12 лет

Суд признал бывшего главу Татфондбанка Роберта Мусина виновным в злоупотреблении полномочиями  и частично удовлетворил иск к Мусину от АСВ на 23 миллиарда рублей.

Суд в Казани признал экс-председателя правления Татфондбанка Роберта Мусина виновным в злоупотреблении полномочиями и приговорил его к 12 годам колонии общего режима, передает «Интерфакс». Гособвинение запрашивало для него 14 лет и девять месяцев колонии общего режима.

Суд также частично удовлетворил гражданский иск Агентства по страхованию вкладов (АСВ) к Мусину на сумму 23,3 млрд рублей. АСВ просило взыскать с него 141,4 млрд рублей.

Кроме того, Мусину на три года запретили занимать должности в коммерческих организациях, связанных с выполнением управленческих, организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций. Его также лишили госнаград: медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, госнаград Татарстана, медали «За доблестный труд» и звания «Заслуженный экономист Республики Татарстан».

Мусина обвиняли по шести эпизодам злоупотребления полномочиями (ч.2 ст.201 УК) во время работы в банке с января 2013 года по декабрь 2016-го. По двум эпизодам его освободили от наказания по истечении срока давности. В частности, речь шла о злоупотреблении полномочиями:

при выдаче необеспеченных кредитов на 19 млрд рублей;

при выводе залогов по ранее заключенным кредитным договорам на 20,5 млрд рублей;

при уступке права требования по кредитным договорам на 2,7 млрд рублей в обмен на утратившие ликвидность облигации Татфондбанка;

при получении Татфондбанком кредита в Центробанке на 3,1 млрд рублей на основании заведомо ложных сведений о наличии высоколиквидного актива.

В марте 2017 года Центробанк отозвал у Татфондбанка лицензию, в тот же день Мусина арестовали по подозрению в мошенничестве с кредитом Банка России в особо крупном размере. В апреле Арбитражный суд Татарстана признал Татфондбанк банкротом, а в 2018-м банкротом признали и Мусина.

В январе 2018-го банкиру смягчили меру пресечения и отпустили из СИЗО под домашний арест. Он полностью признал вину по четырем эпизодам, заявил представитель следствия в суде в 2018 году.