Марку Варшаверу пора менять очки

Почитатели театра «Ленком» нашли в документах о закупках множество странностей.

Почитатели театра «Ленком», не поверив словам директора театра Варшавера о том, что финансовых нарушений в «Ленкоме» нет и проверок СК он не боится, провели своё расследование, и нашли в документах о закупках множество странностей.

Видеоролик о том, как и за что дирекция «Ленкома» перегоняет десятки миллионов нескольким связанным между собой организациям, сделала поклонница «Ленкома» и творчества Марка Захарова Наталья — математик по образованию. 

Она обратила внимание на то, что все закупки «Ленкома» оформлены одни и тем же способом — «Закупка у единственного поставщика». Закупки производятся у группы организаций ООО «МКАЯНА», ООО «КУЛИСА», ИП Кроль Роман Маркович. Эти компании аффилированы (связаны) между собой по учредителю. Смотрите сами: учредителем ООО «МКАЯНА», (поставщик услуг по закупкам № 31908724737, № 31806925970, № 31806400051) является Кроль Роман Маркович, который одновременно является поставщиком услуг по закупке № 31908496367, но уже от юридического лица ИП Кроль Роман Маркович.

Действующий гендиректор ООО «МКАЯНА» Глотова Наталья Владимировна была гендиректором ООО «Кулиса» с 16.12.2020 до 18.06.2021.

Мало того, театр «Ленком» аффилирован (связан) с ООО «МКАЯНА» по юридическому адресу — оба юрлица находятся по адресу Малая Дмитровка, 6с1. (В этом можно убедиться, скачав выписку на сайте egrul.nalog.ru).

С так называемыми премьерами у дирекции «Ленкома» тоже все странно. Театр платит огромные деньги за «исключительные» права на спектакли, которые уже давно идут на разных сценах страны. Это «Под одной крышей», «Вечный обманщик», «Доходное место». Любопытно, что 9 декабря 2020 года (как раз в тот период, когда в «Ленкоме» пошли одна за другой крупные закупки «прав использования результатов интеллектуальной деятельности»), глава Депкульта Москвы Кибовский издает приказ, в котором разрешает сделки с заинтересованностью. В нем же прописаны условия сдачи недвижимости в аренду и согласования сделок в особо крупных размерах.

Может такое быть, что этот документ был подписан специально для того, чтобы действия Варшавера были «законными»? Может быть, поэтому департамент культуры «не нашел нарушений» в «Ленкоме» полтора года назад?

Все театры в госзакупках, публикуемых в ЕИС, четко прописывают предмет закупки (и, соответственно, предмет договора). Изготовление декораций, костюмов, участие в репетициях и спектаклях, лицензионные договоры на инсценировки, музыку и художественное оформление проводятся отдельными закупками. Никто не нарушает пункта об информационной открытости. Кроме дирекции «Ленкома». Так может быть, департамент культуры в курсе происходящего?