Илья Михальчук

«Ростеху» подарили долги скандальной «Строй групп»

«РТ-Капитал» ищет деньги в судах. Корпорация уступила долги к подрядчику с уголовным шлейфом.

«Дочка» ГК «Ростех» – «РТ-Капитал» – получила от «Уралвагонзавода» (УВЗ) долги на миллиард находящегося в процедуре банкротства скандально известного подрядчика СК «Строй Групп». Последний стал активно сотрудничать с УВЗ, как отмечали участники рынка, после смены собственника предприятия и менеджмента. Впрочем, достаточно быстро все обернулось конфликтами и судами, а управленцы подрядчика получили обвинения в мошенничестве в особо крупном размере по делу о предполагаемом хищении средств при реализации госпрограммы «Развитие оборонно-промышленного комплекса». Параллельно «РТ-Капитал» продолжает разбирательства по миллиардным обязательствам, полученным от «УВЗ-Транс» в рамках банкротства «Юргинского машиностроительного завода». Этот актив, который ранее собирался развивать глава УВЗ Александр Потапов, уже стал поводом для столкновения подчиненных председателя ВЭБ.РФ Игоря Шувалова и гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова. Сам же «Уралвагонзавод» уже ищет сотню миллионов в очередной процедуре наблюдения, введенной в отношении «163 Бронетанкового Ремонтного Завода», также связанного с корпорацией.

Арбитражный суд Московской области произвел замену АО «Научно-Производственная Корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф.Э. Дзержинского» на ООО «РТ-Капитал» («дочка» ГК «Ростех») по требованиям на 900,3 млн к ООО «СК «Строй Групп» (Химки), в отношении которого была введена первая процедура банкротства – наблюдение.

Между сторонами был заключен договор уступки прав требований к должнику в целом на 1,13 млрд рублей. В связи с этим не исключено, что схожие решения суда последуют и по другим обязательствам СК «Строй Групп» перед УВЗ. В частности, ранее в реестр также были включены претензии корпорации более чем на 226,9 млн, из которых 209 млн – неосновательное обогащение.

Уточним, СК «Строй Групп» получила перечень крупных контрактов от УВЗ в 2017 году. Тогда эти события участники рынка связывали со сменой собственника корпорации – в декабре 2016 президент подписал указ о передаче акций «Уралвагонзавода» ГК «Ростех», а в марте 2017 года гендиректором предприятия был назначен Александр Потапов.

Впрочем, как подробно сообщала «Правда УрФО», сотрудничество УВЗ с фирмой из подмосковных Химок обернулось в итоге серией крупных судов и взаимных претензий.

Далее уже в 2019 году Сбербанком было инициировано банкротное дело в отношении СК «Строй Групп». На текущий момент в реестр включены требования Сбербанка более чем на 1,6 млрд рублей, претензии ПАО «Промсвязьбанк» на 357,5 млн, обязательства перед АО «Тройка-Д Банк» на 752,7 млн, долг в 482,8 млн перед ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» и другие крупные суммы. Также на рассмотрении суда находится заявление ПАО «Компания «Сухой» о включении в реестр задолженности в 2,68 млрд.

Напомним, генеральному директору ООО «СК «Строй Групп» Павлу Бабаеву и его советнику Константину Лободе были предъявлены обвинения в мошенничестве в особо крупном размере. По версии следствия, при исполнении предусмотренных госпрограммой «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011-2020 гг» договоров были похищены бюджетные средства на сумму порядка 3 млрд рублей.

Отметим, это не первый случай, когда ООО «РТ-Капитал» приходится разбираться с обязательствами, связанными с «Уралвагонзаводом». Так, ранее «Правда УрФО» подробно рассказывала о банкротстве ООО «Юргинский машиностроительный завод» (Кемеровская область).

Напомним, до конца 2019 года основным владельцем ООО были структуры, связанные с УВЗ. При этом проблемы предприятия начались достаточно давно, еще когда губернатором Кемеровской области был Аман Тулеев, а гендиректором «Уралвагонзавода» – Олег Сиенко.

Однако в 2018 году вышеупомянутый Александр Потапов между тем рассказывал в интервью, что завод, «безусловно, можно развивать». По словам топ-менеджера, на тот момент якобы рассматривались поставки в страны Азии и Северной Африки.

Впрочем, уже в 2020 году «Юргинский машиностроительный завод» признали банкротом. Как отмечало издание, процесс в итоге стал площадкой для противостояния подчиненных председателя ВЭБ.РФ Игоря Шувалова и гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова – «РТ-Капитал» стал правопреемником по миллиардным долгам перед «УВЗ-Транс», о многомиллиардных притязаниях заявила и корпорация «ВЭБ.РФ». Причем последняя выступала с претензиями относительно сделок между ООО «Юргинский машиностроительный завод» и ООО «УВЗ-Сервис».

Подробно рассказывало издание и о масштабных проблемах, возникших вокруг ООО «Юргинская ТЭЦ» (принадлежит ООО «Юргинский машиностроительный завод»). В отношении актива уже была введена первая процедура банкротства – наблюдение, а сам он заявил о долге в 1,3 млрд рублей.

К прочему, «Ростеху» сейчас, судя по всему, придется разбираться с кризисной ситуацией на АО «163 Бронетанковый Ремонтный Завод». Как сообщали СМИ, 74% акций предприятия в 2019 году были переданы госкорпорации. При этом на сайте самого «163 БТРЗ» указывается, что с 2014 общество перешло под управление «Уралвагонзавода», а в 2019-м вошло в состав АО «Ремвооружение».

Отметим, в 2018 году АО «163 БТРЗ» фигурировало в сообщениях УВЗ о подписании между корпорацией и Министерством обороны 6 соглашений о поставке и ремонте бронетехники в рамках международного форума «Армия-2018».

В октябре прошлого года Арбитражный суд Краснодарского края принял решение о введении наблюдения на АО «163 БТРЗ». На текущий момент о крупных претензиях к заводу заявили УФНС России по Краснодарскому краю (268 млн), «Новикомбанк» (231,8 млн), АО «560 бронетанковый ремонтный завод» (350,5 млн) и сам «Уралвагонзавод», заявивший в феврале о долге в 111,2 млн рублей.