McDonald’s оставляет Россию без гамбургеров

McDonald’s временно закроет свои рестораны в России — в общей сложности это примерно 850 заведений. Компания приняла такое решение в связи с «военной операцией» России на Украине. В ресторанах сети в России работают 62 000 человек.

Сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s временно закроет свои заведения в России и приостановит работу в стране, следует из письма гендиректора компании Криса Кемпчински сотрудникам и франчайзи компании, которое опубликовано на корпоративном портале McDonald’s. Работу в стране приостановят 850 ресторанов. На какой срок — в сообщении не уточняется: по словам топ-менеджера, сейчас «невозможно предсказать», когда компания сможет вновь открыть свои заведения.

Кемпчински связал такое решение с «военной операцией»* России на Украине. «В последние дни я обсуждал и слышал от многих в нашей Системе [разговоры] о нашей работе в России. Ситуация крайне трудная для глобальных брендов, вроде нашего, и есть много соображений», — отметил топ-менеджер. По его словам, в России в компании трудоустроены 62 000 человек, каждый день в ресторанах обслуживаются «миллионы» клиентов из России, компания работает с «сотнями» российских поставщиков. «Более чем за 30 лет нашей работы в России мы стали важной частью 850 районов, в которых мы работаем. В то же время, наши ценности значат, что мы не можем игнорировать ненужные страдания людей, которые происходят на Украине», — считает Кемпчински.

Компания пообещала, что в период приостановки работы продолжит платить зарплаты всем сотрудникам в России. Благотворительный фонд «Дом Роналда Макдоналда», в отличие от ресторанов, продолжит работу, следует из письма Кемпчински.

Ранее 8 марта компания Yum! Brands (владеет KFC и Pizza Hut) объявила, что приостанавливает инвестиции в развитие ресторанной сети в России. Всю прибыль от работы в стране компания решила направить на гуманитарные нужды. По оценке компании, в России работает около 1000 ресторанов сети KFC и 50 заведений Pizza Hut: практически все из них управляются по лицензии или франшизе, сообщила Yum! Brands.

«Военная операция» России на Украине началась 24 февраля. США, Великобритания, Евросоюз и Канада ввели санкции против России в ответ на проведение «операции». За прошедшие дни многие зарубежные бренды объявили об уходе из России или приостановке работы. Платежные системы Visa и Mastercard решили отключить карты, выпущенные российскими банками: они продолжат работать только внутри страны.

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением», либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.