Максим Ченгаев

Кровавый Робин Гуд

В своем интервью из следственного изолятора в Красноярске известный «бизнесмен» как он себя называет, «патриот и борец за государственные интересы» Анатолий Быков очень долго рассказывал о своей жизни и своих взглядах на государственное устройство.

Но по случайности он не пострадал.
Быков с ближайшим окружением. Начало 1990-х
Быков быстро вычислил, кто стоял за покушением и дал команду на убийство Наумова и Войтенко. За помощью в ликвидации обратился к лидеру саяногорской криминальной группировки Татаренкову. Банда «Татарина» отличалась особым цинизмом – на подготовку убийств время не тратили, стреляли из автоматического оружия среди белого дня, несмотря на прохожих, детей на детских площадках.
Войтенко и Наумов — еще живые
За организацию убийства Войтенко и Наумова, кстати, Быкова и судят сегодня.

За бандой Татаренкова в Красноярском крае стелется целый шлейф убийств. По мимо Красноярска они убивали в Минусинске. Там покушения и убийства совершались чуть ли не еженедельно. 27 мая 1994 года был убит авторитет Терехов, 15 и 26 июня убиты еще четверо. Затем 21 июля был расстрелян московский авторитет Мустафин и его телохранитель и уже 24 июля 19094 года в Красноярске бандиты «Татарина» убивают на улице жилого Наумова и Войтенко. Быков знал кому можно доверить убийство членов своей группировки.
Быков со своим окружением. Вверху будущий актер и депутат Госдумы пока просто бандит Влад Демин
Те, кого он привлекал к убийствам, кому он отдавал заказы на исполнение, сегодня его сливают по полной, как Татаренков, например. Все банально, в свое время Быков не помог Татаренкову из-за своей жадности и высокомерия.

Всего жертвами этой криминальной войны стали не менее десятка человек, а может и больше. В итоге Быков остался один. Среди других криминальных «авторитетов» не нашлось на тот момент людей, которые смогли бы собрать большую, чем у него силу.

Воспользовавшись ситуацией Быков создает преступное сообщество, в состав который входят несколько ОПГ. С Быковым связаны группировки, которые выполняют его задания. Например, ОПГ Татаренкова, дислоцирующаяся в г. Саяногорске, ОПГ Паши Цветомузыки, банда мелких авторитетов «Блина» (Блинова) и «Колчака» (Колчина) и другие.
Предмостовские стругановские и другие
В этот же период в стране происходят грандиозные сдвиги в экономике, приватизируются стратегические предприятия, работающие на международных рынках и имеющие валютные обороты. Начиная с 1992 года Быков влезает, другого слова не подберешь на Красноярский алюминиевый завод. В это время КрАЗ лихорадит. За советское алюминиевое наследство бьются несколько финансово-промышленных группировок, каждая из которых использует криминальные сообщества в своих целях. Через крышевание, через запугивание и избиение директоров и членов правления завода Быков присасывается к КрАЗовской кормушке.

В 1993-1995 годах Быков неоднократно выезжал за рубеж для встречи с преступными «авторитетами», в частности, в США для решения вопросов по деятельности завода он встречался с небезызвестным «вором в законе» Япончиком и другими «авторитетами».

В качестве «смотрящего» он оставлял за себя Вилора Струганова или «Пашу-Цветомузыку», как знают его в криминальных кругах. Это, кстати, напрочь, опровергает миф, что «быковские» были этакими несудимыми спортсменами «робингудами», которые чистили город от уголовников. Среди разномастного контингента Толи Быкова были и судимые, и блатные и те, кто называл себя «авторитетами». На одном только Паше Цветомузыки клейма ставить негде было. Его преступная группировка, выполнявшая задания Быкова на сто процентов состояла из ранее судимых уголовников. О шлейфе убийств, тянущихся за Пашей Цветомузыкой мы еще расскажем.

Быков не борец с преступностью, а банальный бандит и решал он все всегда банальным криминалом, сколачивая вокруг себя убийц и беспредельщиков.

В 1995 г. Быков, являясь лидером организованного преступного сообщества входит в состав Совета директоров КраЗА. Первые 10 % акций завода ему номинально подарили, чтобы он голосовал для членов совета директоров Колпакова, Ратникова и Дружинина, принимая тем самым преступные схемы и отжимая сотни тысяч долларов у государства.

В августе того же года он создает ОАО «ТаНаКо» (Транснациональную алюминиевую корпорацию). Это заявка на полный контроль на большую долю металлургической промышленности края. В «ТаНаКо» помимо КраЗа вошли АО «КрАМЗ», АО «АГК», АО «Красноярская ГЭС», ОАО «Красэнерго», ГП «Красноярская железная дорога», АО «Ачинский НПЗ», АО «Разрез Бородинский», банк «Металэкс», страховая компания «Медистал».

В этот же период времени ОАО «ТаНаКо» передан 20% пакет акций, находившийся в Федеральной собственности. С целью хищения 20 % акций АО «КрАЗ», находящихся в собственности Российской Федерации, Быков совместно с некоторыми членами Совета директоров предприятия используя связи в органах власти Красноярского края, пролоббировали решение о передачи указанной доли АО «КрАЗ» из Федеральной собственности в собственность субъекта. Затем вывели их в офшорные зоны.

Такая вот забота и радение о государстве, пафосом которых дышит все интервью. Верни государственный пакет акций КрАЗа народу и стране для начала. Хотя, он же уже перепродан…
Похороны Войтенко и Наумова

Источник: compromat.group