Илья Михальчук

Ивановский губернатор живет в Instagram-реальности

Пока в Иваново люди выходят на протесты против махинаций с коммуналкой, Воскресенский постит в Instagram фотографии с Олимпиады в Пекине и пиарит свою жену-кинодеятеля.

В Ивановской области нарастает волна народного негодования. Хотя губернатора Станислава Воскресенского, если судить по его социальным сетям, такие мелочи не волнуют. Пока в Иваново люди выходят на протесты против махинаций с коммуналкой, Воскресенский постит в Instagram фотографии с Олимпиады в Пекине. Действительно, это ведь гораздо интереснее, чем заниматься проблемами Ивановской области и простых ивановцев. 

С глаз долой – из Инстаграма вон!

Впрочем, у Станислава Воскресенского есть оправдание – ивановский губернатор находится в другой информационной среде, где в тренде Олимпиада, кинофестивали, мода etc, а не проблемы сермяжных ивановцев, которые мрут от ковида и жалуются на неподъемные коммунальные платежки за отопление. Несколько дней назад ивановский губернатор заболел коронавирусом и, если верить телеграм-каналу "Больше, чем ФАКТ", отбыл на самоизоляцию …в Москву, в которой у губернатора обнаружили незадекларированную квартиру. "Собеседник" проверил в "Росреестре": квартира в престижном ЖК стоимостью около миллиона долларов, действительно находится в собственности Воскресенского, хотя недвижимость такой площади в его декларации не указана. Поэтому Воскресенский и географически, и финансово находится вдали от ивановских проблем. А как гласит поговорка «С глаз долой – из сердца вон!»

А пока губернатор в Москве, в Ивановской области народ бунтует. 5 февраля жители вышли в сквер возле памятника Михаилу Фрунзе на акцию протеста под лозунгом «Против непомерной платы за отопление!»

Дело в том, что ушлые коммунальщики сделали перерасчет за уже оплаченное тепло по новым тарифам – и выставили жителям Иваново новые грабительские счета. То есть, требуют второй раз заплатить за уже оплаченное, причем, заплатить еще больше. Понятно, что жители Ивановской области, которая считается одной из самых проблемных, от души возмутились. 

Ведь Иваново и без того не жирует. Для понимания, регион является антилидером России по числу оформленных ипотек в пересчете на количество семей. В Ивановской области одна ипотека приходится на 37 семей – это абсолютный антирекорд по Российской Федерации. 

В общем, жить ивановцам все труднее и дороже. И это при том, что Ивановская область и так входит в топ-10 российских регионов, где цены на продукты необоснованно завышены. 

Поэтому понятно, что попытка заставить заплатить по второму разу за уже оплаченную теплоэнергию вызвала в народе возмущение.

Коммунальный грабеж на фоне ковид-провала

Но, как говорится, не тарифами едиными. Ивановцы уже анонсировали в социальных сетях, что в конце февраля пройдет масштабный митинг с требованием отставки губернатора Станислава Воскресенского и правительства Ивановской области. 

«Друзья… плановую медицину отменили для ДЕТЕЙ и взрослых! По сути нас лечить не будут! Компании провели корректировку цен на отопление! Теперь счета приходят по 14000₽! Вы думаете они на этом остановятся? Нет!», — пишут организаторы. 

Но особо ивановцев возмутила реакция областной власти. Заместитель Станислава Воскресенского не захотел ни в чем разбираться, дав понять, что на самом деле он заодно с коммунальными хапугами. 

«Так как заместитель председателя Шаботинский в Ивановской области заявил, что нужно дать рассрочку на выплату этих коррекций, вместо того, чтоб помочь разобраться и снизить их до прежней суммы! Они нас прощупывают, а значит если мы промолчим, то будет только хуже! …Просим поддержать нас и выступить с импичментом к этой власти!» — призвали организаторы митинга. 

Добавим, что коммунальные и социальные проблемы обострились на фоне полного провала Воскресенского и компании в борьбе с ковидом. 5 февраля грянул очередной антирекорд по числу заболевших. Ивановские СМИ рассказывают, как тела умерших от коронавируса вывозят из больницы на тракторе. 

Впрочем, на фоне «успехов» Воскресенского это уже прогресс – осенью трупы просто упаковывали в пакеты и складировали у стен морга. 

Мы не встретимся никак

Поэтому ситуация развивается четко по классике – у ивановцев накопился серьезный список претензий к губернатору – и социальные требования трансформировались в политические. Начав с протестов против коммунальной обдираловки, ивановцы приходят к требованию уволить Воскресенского вместе с правительством. 

Тем более что Станислав Воскресенский и не собирается делать никаких выводов – он живет совершенно другими интересами. Пока в Ивановской области катастрофа со смертностью от ковида, а ивановцы выходят на протесты, Воскресенский озаботился пиаром своей супруги Светланы Дрыги. 

В отличие от простых ивановцев с их скучными проблемами, Светлана Дрыга радует яркими информповодами. Не далее, как 30 января Светлана Дрыга в качестве генерального продюсера ивановского фестиваля телесериалов «Пилот» вручала награду «Золотой Орел» победителям кинопремии в четырех номинациях. 

Пресс-служба правительства разместила новость о том, как Светлана Дрыга награждала победителей, на официальном аккаунте Ивановской области.

Единственное, чего не учли сотрудники пресс-службы Воскресенского, так это реакции простых ивановцев. Жители Иваново пришли в комментарии к новости и высказали все, что они думают о Светлане Дрыге, а заодно и о родном правительстве. 

«В чем заключается достижение и смысл новости, публикуемой в официальном аккаунте правительства? Как это событие влияет на жизнь жителей Ивановской области? Если завтра сын губернатора получит грамоту за поделку в первом классе, то это тоже станет инфоповодом?» — спрашивает один из жителей. 

«Надо было пропиарить жену губернатора. Они уже с пелёнок обладают талантами», — отвечает ему другой житель Иваново. 

«Ох уж эти талантливые жены и дети чиновников», — язвительно резюмирует еще один ивановец. 

Вот так и живут губернатор Станислав Воскресенский и Ивановская область – в параллельных измерениях, которые практически не пересекаются между собой. И пока в Иваново зреют протесты против некомпетентной власти, губернатор Воскресенский самоизолируется в Москве, а своих подчиненных из правительства озадачивает заниматься пиаром своей супруги.