У распильщиков камчатской судоверфи треснула крыша

Подозреваемому в рейдерском захвате и попытке распила Петропавловской судоверфи Андрею Обедину продлили арест.

Суд продлил домашний арест главным фигурантам этой истории: экс-директору АО «Комкон», владельцу камчатского рыбзавода «Сокра» Андрею Обедину и его партнеру юрисконсульту Павлу Руденко. Оба подозреваются в попытке хищения имущества и акций судоверфи на сумму более 1,5 млрд рублей у камчатского предпринимателя Николая Куйбиды.

По одной из версий на захват судоверфи чету Обединых и их окружение подтолкнула жажда получить 2,5 млрд рублей от «Русатом-карго», который якобы заинтересовался покупкой камчатского объекта.

В ходе расследования уголовного дела начали вскрываться новые интересные детали и связи, которые могли помочь дельцам провернуть эту аферу и долгое время чувствовать себя безнаказанно. Вопрос о «крыше» возник у многих с самого начала истории. Понятно, что в существующих реалиях бизнеса без прикрытия нужных людей операцию по распилу активов одного из крупнейших промышленных предприятий региона не провернуть.

Так в рамках дела прошли выемки документов в Управлении Росреестра Камчатского края, которое в октябре 2020 г в течение трех дней без надлежащей проверки перевело 52 объекта недвижимости судоверфи на баланс подконтрольного г-ну Обедину ООО «ДВ-рыбка», зарегистрированному в Москве. Предположительно с документами в реестр бегала супруга Обедина Анастасия, а занималась оформлением сделки сотрудник Ирина Коростецкая

Вопросы следователей вызвал, в частности тот факт, что муж чиновницы Росреестра вскоре после скоропостижного перевода имущества ПСРВ на третьи лица стал счастливым обладателем целого причала, принадлежавшего ранее судоверфи. На вопрос следователей о происхождении необычной собственности он скромно ответил: «Просто повезло». Однако, с учетом активности расследования пока неизвестно, как долго удача будет на стороне предприимчивого семейства чиновницы реестра и других возможных покровителей этой громкой аферы.

Недавно в СМИ появилась информация, что в связи с делом Петропавловской судоверфи и предпринимателя Андрея Обедина начались неприятности у заместителя прокурора Камчатского края Алексея Башмакова. Сообщают, что главк надзорного ведомства неожиданно притормозил повышение и перевод из региона Алексея Башмакова, ожидавшиеся в начале этого года. По некоторым данным сотрудника прокуратуры, который после переезда в 2014 г из Приморского края курировал на полуострове в том числе вопросы предпринимателей, давно связывают с владельцем рыбзавода общие интересы к лыжным гонкам и приятельские отношения. Якобы полезное знакомство не раз помогало фирмам Обедина избегать многочисленных административных штрафов, а в 2016 г было загадочно прекращено возбужденное против него в уголовное дело о крупных недоимках по НДФЛ на сумму в 17 млн. рублей.

Считается, что именно опытный прокурорский работник Алексей Башмаков лично контролировал громкое дело ПСРВ. Тем больше вопросов вызывает позиция надзорного ведомства, которое, несмотря на имеющиеся в полиции объемные доказательства и материалы, на протяжении почти года тормозило возбуждение уголовного дело против г-на Обедина и его партнеров по фактам откровенного хищения имущества судоверфи.

Токсичный след нашелся и в связях судьи Камчатского арбитражного суда Решетько В.И., который в июне прошлого года после странной отмены назначенного на дело судьи за одно заседание без всяких разбирательств принял решение о передаче акций судоверфи на 800 млн рублей деловому партнеру Андрея Обедина Павлу Руденко.

В маленьком городе многие знают, что супруга судьи является давней и очень хорошей знакомой истца по громкому делу еще со времен совместной работы в налоговой инспекции Петропавловска-Камчатского. Якобы они дружат семьями, вместе отдыхают, связаны общими знакомыми и интересами. Любопытно, что отдел налоговой, в котором продолжает трудиться эта женщина, сразу после вынесения решения в пользу г-на Руденко оперативно и без явных законных оснований провел перерегистрацию генерального директора судоверфи, назначив на этот пост… конечно же Павла Руденко. Череда странных счастливых совпадений сопровождает историю судоверфи на каждом шагу Обедина и Руденко.

Могло ли Камчатское кумовство повлиять на беспристрастность служителей закона в деле на 1,5 миллиарда ? И не потому ли так цинично действовали рейдеры, что все у них было «схвачено и подмазано»? Ждем новых подробностей.

Справка

Петропавловская судоверфь (ПСРВ) — легендарное дальневосточное предприятие с 85-летней историей. Во времена СССР на судоверфи строились и ремонтировались все виды рыболовецких судов. После длительного упадка ПСРВ была выкуплена с молотка камчатским бизнесменом и инвестором Николаем Куйбидой, который за несколько лет привлек на восстановление завода порядка 1 млрд. рублей. С новым собственником власти края и ДВФО связывали возрождение судостроительной отрасли на Камчатке, газификацию региона и строительство логистического хаба для «Севморпути» На судоверфи начали строить первый за многие годы рыболовецкий траулер. В 2020 -2021 гг АО «Комкон», владеющее акциями и имуществом судоверфи, подверглось рейдерской атаке, в организации которой подозревается ближайший партнер и доверенное лицо Н. Куйбиды А. Обедин. В результате предприятие было расхищено, а экономика Дальнего Востока понесла потенциальный урон в десятки миллиардов рублей.

Обедин Андрей Александрович — камчатский предприниматель , генеральный директор и владелец рыбо-перерабатывающего завода «Сокра», экс-директор АО «Комкон». Известен на Камчатке тем, что пришел в рыбный бизнес и стал собственником первой компании благодаря «счастливому случаю». Близкий друг, которому принадлежал высоко прибыльный рыбный бизнес, переписал его на Обедина в связи с переходом на госслужбу, после чего вскоре скоропостижно скончался в результате несчастного случая. При этом семье покойного ничего не досталось, несмотря на попытки вернуть право собственности. Управляет делами при активном участии супруги Анастасии Обединой, которая также принимала участие в махинациях с имуществом ПСРВ.