Илья Михальчук

«Уйдем за ненадобностью»: Симонян в депрессии, Эрнст «ликует», выходка Овсянниковой вернулась «бумерангом»

Маргарита Симоньян не скрывает, что пребывает в глубокой депрессии. Не означает ли это, что ее давнему недругу Константину Эрнсту удалось отправить главреда RT в «глубокий нокаут»?

Как передает корреспондент The Moscow Post, сегодня, 16 мая, в Черемушкинском суде Москвы должно состояться собеседование сторон по иску Игоря Овсянникова к его бывшей жене, которая «прославилась» в марте этого года, появившись на Первом канале в прямом эфире программы «Время» с антироссийским плакатом. По данным из картотеки суда, иск, поданный экс-мужем Овсянниковой, отнесен к категории «Споры, связанные с воспитанием детей» и предположительно может касаться ограничений на общение детей со скандальной журналисткой.

Это событие по времени совпало с публикацией совершенно неожиданного поста главного редактора телеканала RT, международного информационного агентства «Россия сегодня» и информационного агентства Sputnik Маргариты Симоньян, под руководством которой сейчас работает Игорь Овсянников. Маргарита Симоньян выдала совершенно непохожий не нее депрессивный пост с намеком на свое возможное скорое увольнение.

Все это позволяет предположить, что руководителю Первого канала Константину Эрнсту, на пост которого, по слухам, давно претендует Маргарита Симоньян удался некий «ответный ход», который нанес сильный удар по репутации главы RT.

«Скорее всего, это происки Маргариты Симоньян»

Отметим, что Марина Овсянникова сразу же заявила журналу «Холод» (признано иноагентом на территории РФ), что иск, поданный экс-мужем, скорее всего является происками Маргариты Симоньян. При этом из ее откровений очевидно, что отношения с оставшимися в России родственниками у скандальной журналистки практически разорваны.

Судя по тому, как быстро имя Марины Овсянниковой исчезло из новостной повестки, невольно создается впечатление, что и она сама весьма обрадовалась новому поводу напомнить о своей персоне. Девушке присудили штраф в размере тридцати тысяч рублей за видеоролик, который она опубликовала в социальных сетях накануне своей выходки, а вот ее хулиганский поступок в прямом эфире до сих пор не получил правовую оценку.

Марина Овсяникова стала в одночасье звездой журналистики. Фото: Первый канал

Сегодня уже мало кто искренне верит, что Марина Овсянникова, устроившая 14 марта нашумевший «перфоманс» на Первом канале, действительно стремилась выразить свою позицию и транслировать некий «месседж» телевизионной аудитории. Сразу было очевидно, что Овсянникова преследовало иные цели. А, может быть, в этом случае даже уместно говорить о том, что она «совместила приятное с полезным» – выполнила чью-то просьбу, чтобы подставить Первый канал и его руководителям Константина Эрнста, и попутно по максимуму пропиарилась сама, сразу став самым желанным сотрудников для зарубежных СМИ, озабоченных антироссийскими настроениями.

Отметим, что Марина Овсянникова сама рассказывала в недавнем интервью о том, как много предложений о работе сразу обрушилось на нее. В этом плане Марина Овсянникова, можно сказать, значительно «обставила» многих «ушельцев», которые уезжали за границу, ограничиваясь поставим в соцсетях и потом горевали в интервью по поводу того, что остались без средств на уборщицу и т.д.

Известно, что сейчас Овсянникова сотрудничает с немецким изданием Die Welt. Она призналась в свежем интервью также, что разорвала отношения с матерью, объявившей ее предательницей и не общается с 17-летним сыном, которому, по ее мнению, «промывает мозги» отец, работающий в редакции Russia Today.

«Слегка мазохистское удовольствие»

А теперь, самое время обратить внимание на явные признаки депрессии у Симоньян, которые проявились на днях в ее комментарии по поводу поведения телеведущего Первого канала Ивана Урганта.

«Нет никаких сомнений, что Ургант вернется. И в страну, и в эфир. А мы — уйдем. За ненадобностью. Точнее, в связи с завершением периода надобности. Знать об этом и делать свое дело несмотря на это знание — отдельное изысканное и слегка мазохистское удовольствие», — написала Маргарита Симоньян.

Этот пост за короткое время собрал почти семь тысяч комментариев. Многие сошлись во мнении, что написать подобное в открытом доступе может только человек, судьба которого уже пре6дрешена. Впрочем, помимо традиционных комплиментов и призывов, в комментариях промелькнули также предположения о том, что Константин Эрнст, которого, начиная с марта, постоянно отправляют в отставку, мог предпринять определенные усилия и подключить свои связи, чтобы «уйти» Симоньян с поста руководителя RT.

Маргарита Симоньян и Тигран Кеосаянс составили интересный творческий дуэт. Фото: ntv.ru

Отметим, что в марте же, почти одновременно с выходкой Марины Овсянниковой, в эфире появился ряд публикацией о ее совместном с мужем – режиссером Тиграном Кеосаяном бизнесе. В частности, как утверждают авторы издания Pasmi.ru (в России признано иноагентом), якобы дуэт Симоньян-Кеосаян в содружестве с сестрой Маргариты Алисой Симоньян заработали не один миллиард рублей, в числе их клиентов упоминались «Аэрофлот», МВД, Благотворительный фонд ФСБ, фонд «Сколково», оргкомитет Чемпионата мира по футболу 2018 и миллиардер Виктор Вексельберг. Звучали также намеки на то, что программа Тиграна Кеосаяна «Международная пилорама» стала средством зарабатывания средств за счет подготовки заказных сюжетов и размещения рекламы, при этом в качестве бизнес-партнеров упоминались телеканал НТВ, где действительно выходит эта программа, и компания «Аэрофлот», как заказчик рекламы, которую для «Международной пилорамы» производило агентство «Голд Вижн» под руководством Давида Кеосаяна, брата Тиграна.

Такие данные опубликовал ФБК (признан иноагентом в России). Фото: smi6.ru

Производство программы «Международная пилорама» обходится создателям в разы дешевле, чем они получают от НТВ и «Аэрофлота» – примерно в 2 млн руб. за выпуск, утверждалось в сюжете ФБК. (признано иноагентом в России). В расследовании также утверждается, что якобы будучи государственной компанией, RT получает от студии «Голд вижн» в среднем 370 000 руб. за выпуск, вдобавок рекламу в эфире «Международной пилорамы» и шоу Кинга «Аэрофлот» закупает у единого поставщика – рекламного агентства «Инвенто», которое ФБК (признано иноагентом в России) связывает эту с Симоньян, но доказательств тому не приводит.

Даже с учетом того, что данную информацию распространяли в основном издания-иноагенты, это не значит, что она не могла не заинтересовать компетентные органы. Позднее тема была продолжена «Ведомостями». Маргарита Симоньян опровергла все обвинения. При этом НТВ и Аэрофлот от комментариев отказались, а в агентстве «Инвенто» намекнули, что опубликованные документы могут бюыть поддельными, но настоящих не предоставили.

Означает ли нынешняя депрессия руководительница Russia Today, что хотя бы часть информации, опубликованной изданиями-иноагентами, соответствует действительности, вероятно, станет понятно в ближайшее время.

Прощание затянулось

Тем временем объявленные несколько раз уход Константина Эрнста с поста руководителя Первого канала пока не состоялся.

«Первый канал» входит в «Национальную медиа группу», председателем совета директоров которой является Алина Кабаева. Согласно списку аффилированных лиц ОАО «Первый канал» от 30 сентября 2016 г., Российской Федерации принадлежало 38,9% этой компании. В сентябре 2021 г. РБК https://www.rbc.ru/technology_and_media/08/09/2021/6138c8c59a7947886783d34b сообщил, что Банк ВТБ стал владельцем 32,89% акций телеканала. Также уточнялось, что у РФ напрямую осталось 34,23% акций. То есть государство способно влиять на принятие решения относительно того, кто именно будет занимать пост генерального директора «Первого канала».

Вполне возможно, что у Константина Эрнста еще есть козырной туз в рукаве. Фото: rbc.ru

К слову, в этом же списке аффилированных лиц «Первого канала» от 30 сентября 2016 г. содержится информация о том, что членом совета директоров «Первого канала» является и Маргарита Симоньян.

При этом поводов, чтобы задавать вопросы к Константину Эрнсту еще до выходки Овсянниковой было не мало.

В отличие от показателей деятельности международного агентства «Россия сегодня», которые стабильно растут, Первый канал» сильно штормит.

Например, по данным на 31 декабря 2020 г. общая кредиторская задолженность вещателя достигала 21,9 млрд рублей. При этом выручка АО «Первый канал» по РСБУ по итогам 2020 г. не превысила 25,2 млрд руб. То есть «Первый канал» при Эрнсте довещался до того, что ему придется работать целый год, чтобы покрыть долги. И, как говорится, «не есть, и не пить» при этом.

К тому же выручка телеканала в последние годы также падает стабильно. Например, по итогам 2018 г. она составила 32,8 млрд рублей, по итогам 2019 г. – почти 27 млрд рублей, в 2020 г. упав, как уже было отмечено до 25,2 млрд рублей, а в конце 2021 года чуть поднявшись до 28 млрд рублей.

Практически все последние годы «Первый канал» стабильно работал в убыток. И это при колоссальных рекламных возможностях. 2018 г. принес вещателю убыток более 6,8 млрд рублей. В 2019 г. убыток составил более 4,1 млрд р. По итогам 2020 г. хоть и была показана чистая прибыль около 6,2 млрд рублей, но она стала возможной благодаря господдержке. РБК по этому поводу уточнил, что «Первый канал», наряду с предусмотренными субсидиями из федерального бюджета, получил в 2020 г. дополнительные 10 млрд рублей из резервного фонда правительства. Без бюджетной поддержки все последние годы телеканал от прямой своей деятельности демонстрирует стабильный убыток. Спрашивается, а куда уходят деньги, собираемые за рекламу?

Не в покупку ли недвижимости, о которой сообщалось в «Досье Пандоры». Так в этом досье Эрнста называли якобы тайным партнером по сделке по покупке недвижимости в Москве, включая здания и земельные участки 39 кинотеатров. Об этом сообщало РИА «Новости».

Кроме того, Константин Эрнст плотно занимается ресторанным бизнесом. Согласно данным системы «Руспрофайл», он является учредителем ООО «Экримтор». Также он был учредителем ООО «Главкино» (организация находится в процессе банкротства). «Главкино» сотрудничало с «Первым каналом». В частности, вещатель арендовал помещения «Главкино» для съемок различных проектов, писал РБК. The Moscow Post недавно подробно анализировал эту сторону жизни Константина Эрнста. Что характерно – информации о возможных претензиях от правоохранителей или учредителей по этому поводу нигде так и не появлялось.

Таким образом по ситуации на сегодня можно предположить, что Эрнст смог найти аргументы в свою пользу, и у Симоньян и в самом деле есть веские поводы для депрессии.