Евгений Двоскин

Денис Свердлов перестал быть миллиардером под натиском вооруженных сил

Состояние основателя Arrival и бывшего российского чиновника Дениса Свердлова сократилось более чем на 50% за последние месяцы. Он перестал быть долларовым миллиардером. После начала «спецоперации» Arrival прекратил работу в Россию и перевез команду в Грузию.

Состояние основателя стартапа Arrival Дениса Свердлова сократилось более чем в два раза после начала российской «военной спецоперации»* на Украине. Как подсчитал Forbes, если незадолго до «спецоперации» его состояние составляло $1,4 млрд, то к 21 июня оно уменьшилось до $643 млн.

В марте 2021 года Arrival начал торговаться на бирже после слияния со SPAC-компанией CIIG Merger Corp. После листинга состояние Свердлова Forbes оценил в $10,6 млрд. Однако позднее из-за переноса сроков производства акции Arrival упали. Если размещалась компания по цене $22,4 за акцию, то в начале ноября они торговались на отметке $16,7 за штуку, а в начале января 2022 года — уже по $6,7. К концу января стоимость компании опустилась ниже $2 млрд после того, как она вновь сдвинула производственные планы и посоветовала инвесторам больше не полагаться на прогнозы, сделанные во время слияния со SPAC. В начале торгов 21 июня бумаги Arrival стоили по $1,5.

Forbes направил Свердлову запрос о комментариях. 

Свердлов, экс-глава Yota и бывший замминистра связи, эмигрировал в Великобританию в 2013 году и основал стартап Arrival в 2015 году. На первых этапах компания называлась Charge R&D. Штаб-квартиры компании расположены в Лондоне и Шарлотте (США). Разработчик электрокаров также имеет офисы в Германии, Нидерландах, Люксембурге и Израиле. 2 июня Arrival сообщила, что разработанный ею фургон получил сертификацию в ЕС. Производство фургонов планируется начать в  Великобритании в третьем квартале 2022 года. Пока что ни один автомобиль не был произведен. По итогам 2021 года чистый убыток Arrival составил $1,2 млрд. 

Свердлов через люксембургский фонд Kinetic владеет 75,7% акций Arrival. 0,5% акций Arrival принадлежат Альберту Авдоляну, совладельцу фонда Telconet, который был основателем и главным акционером «Скартела», создателя Yota.

В январе 2020 года Arrival привлекла €100 млн инвестиций (корейские автогиганты Hyundai и Kia вложили €80 млн и €20 млн соответственно). В январе 2020 года стартап заключил сделки с американской логистической компанией United Parcel Service (UPS) на поставку 10 000 коммерческих электромобилей. В декабре 2021 года производитель представил прототип первого легкового электромобиля, созданного при участии Uber. Его серийное производство должно начаться в июле–сентябре 2023 года.

После начала «спецоперации» России на Украине Arrival сообщила о прекращении работы в России. Сотрудников российского подразделения после этого перевезли в Грузию.