Илья Михальчук

Кто поможет с мандатом Марине Ким

У возможного кандидата в Госдуму известной телеведущей Марины Ким могут быть криминальные партнеры и спонсоры. 

У возможного кандидата в Госдуму известной телеведущей Марины Ким могут быть криминальные партнеры и спонсоры. Среди соучредителей одной из ее структур "авторитетный" бизнесмен.

Партийный кризис в партии "Справедливая Россия – За Правду" (СРЗП) выносит наверх не реальных политиков, а "говорящие головы" с высокой узнаваемостью и сомнительными бизнес-партнерами.

Депутатом Госдумы от Ярославской области может стать телеведущая, секретарь президиума центрального совета "Справедливой России — За Правду" Марина Ким, которая отвечает в партии за информационную политику.

Пока это гипотетически: такая возможность может появиться, если СЗРП откажется от участия в выборах губернатора региона в обмен на сенаторский пост. В таком случае, в СовФед сможет уйти депутат Госдумы Николай Бурляев, оставив место вакантным.

Но то, что партия уже сейчас называет Марину Ким в качестве вероятного кандидата — симптоматично. Почему — в материале корреспондента The Moscow Post в Ярославской области.

В "Справедливой России — За Правду" такой кризис узнаваемости и ярких фигур, что партии просто некуда деваться. Марина Ким — популярная телеведущая и эффектная женщина, её знает вся страна. А кого еще, кроме пожилого главы партии Сергея Миронова и его партийного визави, писателя Захара Прилепина знают в широких массах?

Параллельно работе на ТВ Марина Ким занимается бизнесом, причем с крайне сомнительными партнерами. Это могло стать фактором, повлиявшим на её гипотетическое "депутатство".

Скажи мне, кто твой партнер
Вариант договорённости с СЗРП рассматривал лично врио главы Ярославской области Михаил Евраев. Учитывая, что у Ким бизнес, и выбрали именно её — у Евраева могут быть не только политические, но и личные договоренности…

Причем даже не с Ким или партийными бонзами, а с партнерами госпожи-телеведущей. С февраля 2021 года Марина Ким является индивидуальной предпринимательницей. Она же выступает совладельцем небольшого ООО "Станко" с крайне примечательными партнерами.

У самой Марины там 37%, еще 38% у некоего Кима Антона Евгеньевича, судя по всему, брата телеведущей. А вот еще 15% — у известного и авторитетного петербургского бизнесмена Гиа Гвичия, и еще 10% у Григория Щербаковского.

Как утверждают злые языки, якобы господин Гвичия в период бурных 90-х водил знакомства с криминальными авторитетами Петербурга. А затем, ещё в конце 90-х и начале нулевых перезнакомился чуть ли не со всеми ключевыми криминальными авторитетами Петербурга — на чем, собственно, и мог подняться.

Изначально в городе его знали, как ключевого собственника ОАО "Комбинат пивоваренной и безалкогольной промышленности им. Степана Разина" — пивного завода Степана Разин. Но интересно, как именно компания попала ему в руке.

Официальная версия простая. Молодой Гия Гвичия стал работать на заводе еще в 1988 году. Быстро дорос до заместителя гендиректора компании. А потом будто бы сыграл одну из ключевых ролей во внутреннем конфликте на заводе, в результате которого предприятия оказалось в его руках.

Изначально приватизация прошла не в его пользу — контрольный пакет достался работникам. А вот потом можно было играть на противоречиях. Потому что гендиректор Юрий Павлович и часть руководства хотела привлечь крупного иностранного инвестора — немцев из Holsten Brauerei. Другая часть работников во главе с Гвичия была против.

В результате, по слухам, Гвичие якобы удалось как-то надавить на Павловича, и контрольный пакет предприятия сначала оказался у Гие в доверительном управлении, а потом и в самом непосредственном (у бизнесмена был самый большой пакет почти в 40%).

Тогда говорилось много красивых слов о том, как будет развиваться пивоварение в Петербурге. У завода были сильные позиции. Но оказалось, что всё это была лишь предпродажная подготовка. Только если Павлович намеревались передать завод заинтересованным инвесторам из Holsten, то Гия Гвичия продал его их прямым конкурентам из Heineken.

То есть все обещания, интриги и псевдопатриотическая риторика были лишь для получения контроля над предприятием и продажи его подороже кому надо? К слову, в 2013 году Heineken от завода избавился, а позже на его месте сделали технопарк.

След Михальченко
Вместе с тем, денег Гие Гвичие хватило, чтобы "раскрутиться". Ему пытались приписать участие во многих сомнительных авантюрах и делах Петербурга нулевых. Ему же пытаются приписать и связь со скандальным миллиардером, бывшим гендиректором холдинга "Форум" Дмитрием Михальченко.

Последний как раз недавно получил срок — 20 лет лишения свободы по делу о хищении 1,2 млрд рублей при строительстве правительственных объектов в Ново-Огарёво. Вместе с ним сроки получил и еще ряд лиц, в частности, Андрей Каминов — их с Михальченко обвиняли в создании, руководстве и участии в преступном сообществе.

Андрей Каминов — бывший директор ФГУП "Атэкс"Федеральной службы охраны (ФСО). Он получил 15 лет лишения свободы, об этом пишет РБК. Скандалы вокруг этой истории всем известны, тут интересно другое — связь Михальченко и Каминова с Гвичирией.

Замешан ли последний в крупных махинациях Каминова и Михальченко — таких данных нет. Сами они начали вести бизнес еще в 2000 году, когда зарегистрировали компанию Винтес. Каминов был директором, Михальченко — владельцем 50% компании. Остальные 50% были в АНО, учрежденном профессором Владимиром Рукиновым.

Он же — соучредитель фонда "Центр социальных программ". Чем занимается фонд — понять очень трудно. Зато в соучердителях у него крайне примечательные фигуры — были, до недавнего времени. Среди них, помимо Рукинова, нашелся и ГияГвичия. А также экс-член совета директоров АО "Адмиралтейские верфи" Владимир Александров, ну и глава Союза промышленников и предпринимателей Петербурга, миллиардер Анатолий Турчак — отец Секретаря Генсовета партии "Единая Россия" Андрея Турчака.

Компания пёстрая. А в январе 2022 года, тогда, когда дело стремительно шло к приговору для Михальченко и Ко, все эти уважаемые люди одновременно, скопом вышли из состава учредителей Фонда. И даже это не всё: за 2021 год у компании при прибыли в 3 тыс. рублей и стоимости активов в 18 тыс. рублей оказалась выручка 1,1 млрд рублей! Тогда как за 2020 года выручка была нулевая.

Тут явно что-то не чисто. Фонд напоминает "кубышку" для сильных мира сего, пользоваться которой могли люди, близкие к Михальченко. Теперь, когда он получил срок в 20 лет, соучредители этой "кубышки" разбежались от неё, словно попавшие на свет тараканы. Откуда взялись и куда делись 1,1 млрд рублей — не ясно.

Дела семейные
Вместе с тем, компания ООО "Станко" Марины Ким, где партнером у неё Гвичия, наверняка не единственный бизнес, в котором у неё интересы. Ведь за Антоном Кимом, вероятно, братом, есть другие фирмы. Он учредитель сразу шести компаний, три из которых уже канули в Лету.

Из оставшихся помимо Станко внимание привлекает ООО "Имплант Медикал". Судя по всему, политическая работа сестры положительно сказывается на бизнесе Антона — структура имеет госконтрактов на 20 млн рублей.

Выяснилось, что по состоянию на 09.06.2022 есть решения о частичной или полной приостановке операций по счетам компании налоговыми органами. То есть у структуры проблемы с ФНС — и эта фирма получала бюджетные деньги по госконтрактам?

Другая интересная компания Антона Кима — ООО "СП Внешстройсервис". И там тоже можно найти признаки фиктивности — в конторе работает единственный сотрудник. По итогам 2021 года — убытки. А интересна эта компания тем, что ранее активно участвовала в аукционах Петербурга по скупке государственной недвижимости. Конкретней — в торгах, котороые организовывал Фонд имущества Петербурга через Российский аукционный дом.

Как утверждают авторы сайта Pandia.ru, якобы еще в 2010 году компания стала собственницей здания и нежилого помещения по адресу ул. Декабристов, 28Б. Это — дорогущий центр города, недалеко от нынешней "Новой Голландии" и Сада дворца Юсуповых. Абы кому такие помещения не переходят даже при наличии нужной цены на торгах…

Отдельно надо сказать и про еще одного партнера Марины Ким — петербургского предпринимателя Григория Щербаковского. Общая стоимость учрежденных им компаний, а их, на секундочку, 22 — порядка 144 млн рублей. Но это стоимость номинальная, реальная, скорее всего, выше.

Среди них также можно найти фирмы, которые вызывают подозрение в фиктивности. Среди них — ООО "Кратер". Фирма занимается вложениями в ценные бумаги. И при шести сотрудниках имеет нулевую выручку. Зато нетто-стоимость активов — почти 200 млн рублей. Очередная кубышка для сильных мира сего?

Сводя воедино, очевидно, что за Мариной Ким — не только известность на ТВ и обворожительный взгляд. Но еще и бизнес с крайне сомнительными партнерами и активами на сотни млн рублей. Присутствовала ли эта переменная, когда СЗРП под руководством Миронова обсуждало её кандидатуру? Можно в этом не сомневаться.