Максим Ченгаев

«Шелковый путь» отправил по этапу

Региональные чиновники решили нажиться на трассе «Меридиан», но погорели на взятках.

Экс-начальник Липецкого регионального управления имущественных и земельных отношений Ольга Крючкова осуждена на срок 9 лет 6 месяцев, сообщает корреспондент УтроNews.

Такое решение принял Советский районном суд Липецка, после рассмотрения уголовного дела о получении взятки должностным лицом, а также посредничестве во взятке.

Кроме этого, Крючковой придётся выплатить еще и немалый штраф — 50 млн руб. Ее бывший зам Михаил Бакланов и адвокат Владимир Писаренко получили сроки и штрафы поменьше.

В сообщении на сайте суда говорится, что Крючкова совершила получение должностным лицом взятки в виде денежных средств за совершение действий в пользу взяткодателя.

«Крючкова О.В., являясь должностным лицом, действуя умышленно и из корыстных побуждений, 17 октября 2016 года в собственном жилище получила через посредников Бакланова М.Ю. и Писаренко В.Е. взятку в виде денег от предпринимателя Ж. в особо крупном размере в сумме 5 000 000 рублей за совершение в пользу последнего действий входящих в ее служебные полномочия, а именно за предоставление преимущественного права заключения договора аренды Земельного участка и его представления в аренду, в том числе за выдачу согласия от лица Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области, то есть арендодателя, на переуступку прав по договору аренды на Земельный участок с последующим заключением договора аренды на длительный срок с предпринимателем Ж. и передачей ему соответствующих прав и обязанностей», — пояснили в суде.

По данным «Коммерсанта», речь идет об уголовном деле о взятке за земельный участок, которое было возбуждено при расследовании обстоятельств реализации проекта нового «шелкового пути» — трассы «Меридиан».

Ольга Крючкова была признана виновной в получении взятки (это ч. 6 ст. 290 Уголовного Кодекса РФ), а другие фигуранты дела — в посредничестве (ч. 4 ст. 291.1 УК РФ), уточняет издание. Дело завели еще несколько лет назад.

По данным «Коммерсанта», сначала преступление было выявлено липецким управлением МВД. Там считали, что Крючкова и Бакланов через знакомых коммерсантов организовали скупку земли и ее продажу по повышенным ценам инвесторам проекта.

Ольга Крючкова, по информации издания, несколько раз жаловалась из-за, по ее мнению, необоснованно длительного рассмотрения дела.

Фигуранты вину не признали.

«Оперативно связаться с адвокатами осужденных Сергеем Белкиным, Андреем Колтаковым и Ириной Тарасовой не удалось. Господин Белкин после начала рассмотрения дела в суде рассказывал, что его доверителя Ольгу Крючкову признали невиновной в изначальных должностных преступлениях, якобы связанных с «шёлковым путем». По словам защитника, следствие признало, что чиновница просто выполняла свою работу, формируя по поручению Президента и кабмина земельный коридор, по которому должна пройти трасса», — уточняет «Коммерсант».

О проекте

Недавно стало известно, что компании из Китая заинтересованы в участии в проекте строительства трассы «Меридиан». О деталях рассказывал первый зампред правления по инвестиционной политике госкомпании «Автодор» Игорь Коваль, писало об этом РИА «Новости».

Игорь Коваль сообщил, что существует такая заинтересованность, обсуждаются различные механизмы межправкредита в этом отношении.

Однако есть и перемены. Игорь Коваль заявил, что проводится технико-экономическое обоснование проекта «Меридиан», логистические маршруты на сегодняшний день меняются.

«Главной задачей «Меридиана» был коридор «Европа — Западный Китай», а сегодня в Европу и оттуда вести смысла нет, поэтому сейчас рассматриваем другие варианты прохождения этой трассы», — пояснил он.

Уточняется, что «Меридиан» хотят переориентировать на хорду Екатеринбург-Краснодар (проходит через Самару, Саратов, Волгоград).

По данным РИА «Новости», изначально предполагалось, что «Меридиан» будет первой частной трассой в стране, инициатором проекта еще несколько лет назад выступала «Русская холдинговая компания». Позднее власти не исключали возможность частичного госфинансирования проекта.

В конце прошлого года вице-премьер России Марат Хуснуллин упомянул об этом проекте во время своего выступления на одном из мероприятий. Сообщалось, что работа по проекту «Меридиан» продолжается, он обеспечит выход в Центральную Европу южнее коридора «Восток – Запад» в районе Саратова и Тамбова с выходом на Брянск, и затем на Республику Беларусь.

По словам политика, маршрут имеет большой потенциал для перевозки грузов.