Бывшая Сечина и Каширские роднички

Общие башкирские дорожки Булушева и Назарова

У силовиков возникли вопросы к министру транспорта Башкирии Александру Булушеву. Возможно, ответы на них придётся давать премьер-министру республики Андрею Назарову: факты указывают на то, что в регионе работает схема по «распилу» бюджетов, выделяемых на содержание и ремонт дорог.

20.07.2022
Оригинал этого материала
The Moscow Post

В министерстве транспорта и дорожного хозяйства республики Башкирия прошла выемка документов. Сотрудников интересовали муниципальные контракты на ремонт дорог в регионе.

Соответствующие договоры заключает управление дорожного хозяйства республики (УДХ РБ), что напрямую подконтрольно региональному Минтрансу. Последним руководит некий Александр Булушев. Чиновник, по слухам, может быть близким другом и соратником премьер-министра Башкирии Андрея Назарова. Последний, возможно, в том числе, лоббирует интересы сомнительных золотодобытчиков. The Moscow Post подробно освещал эту историю.

Обыски по дорожному делу прошли в том числе и в доме Булушева. Хотя в ведомстве эту информацию не подтвердили. В том, куда следователей могут привести нити от этой истории, разбирался корреспондент The Moscow Post в Башкирии.

Бизнес-интересы Булушева и вопросы к Назарову

Александр Булушев был назначен региональным министром в июне 2021 года. Его назначение вызвало некоторое удивление в профессиональной среде, поскольку до этого Булушев строил бизнес и не был замечен в делах политических. Тогда журналисты бросились раскапывать информацию о новом назначенце и выяснили, что Булушев занимался добывающим, топливным, дорожным и рядом других бизнесов.

Согласно информации с сайта «Руспрофайла», чиновник еще около полугода после своего назначения владел долей в ООО «Битумойл», что занимается производством материалов для асфальтоукладки. Конфликта интересов в этом, по-видимому, никто не усматривал.

Сейчас его бизнес оформлен на трех предпринимателей, вошедших в управление компанией в последние пару лет – Олега Айзиковича, Якова Василевицкого и Артура Хакимова. Фактически бизнесом может продолжать управлять его бывший собственник. По крайней мере официальная декларация о доходах в размере 20,4 млн рублей за 2021 год не позволяет предположить обратного.

Пока Булушев возглавляет министерство, другая компания – «Кизилдорстрой», что также оформлена на Хакимова и Василевицкого, успела получить два неплохих госконтракта от УДХ РБ на общую сумму, превышающую 123 млн рублей. Контора еще до этого дважды выигрывала аналогичные тендеры, что позволяет сделать предположение о том, что Булушев, который может быть конечным бенефициаром и организатором контрактов с администрацией, давно на короткой ноге с местными чиновниками.

А если вернуться к информации об его взаимоотношениях с господином Назаровым, то становится очевидно, что теперь уже чиновник может с высокой долей вероятности лоббировать в том числе и его интересы.

И, если правоохранители найдут признаки завышения стоимости работ местным минтрансом или, наоборот, занижения стоимости материалов со стороны подрядной организации, могут возникнуть вопросы в том числе и к премьеру…

Текслер, Сечин и другие

Фирма «Кизилдорстрой» заработала на госконтрактах в целом более 1,8 млрд рублей и добрую долю из этой суммы ей заплатил за услуги Минтранс Челябинской области. Сама фирма тоже по факту челябинская и в регионе с госструктурами сотрудничала еще в 2015 году. Возможно, Булушев мог иметь хорошие связи и с тамошними чиновниками. Получается, что интерес может иметь не только Назаров, но и губернатор Челябинской области Алексей Текслер и его приближенные?

У самого «Битумойла» тоже масса госконтрактов, в том числе от муниципальных учреждений Башкортостана, хотя они и поскромнее.

На господ Василевицкого, Хакимова и Айзиковича оформлены еще несколько десятков фирм, в частности тех, где ранее долей владел Булушев.

В том числе внимание привлекает переоформленная Булушевым на некоего Сергея Романова производственная компания «Промгеосырье», что неплохо зарабатывает на контрактах с частично принадлежащей правительству Башкирии, частично – «Роснефти», нефтяной ПАО АНК «Башнефть». За противопаводковое мероприятие фирма получила почти 3,4 млн рублей.

К слову, за последний год УДХ РБ заключило массу контрактов со структурой «Роснефти» «РН-Карт». С учетом близких взаимоотношений «Башнефти» со структурами, аффилированными с Булушевым, есть основания полагать, что глава госкорпорации Игорь Сечин тоже может быть в доле с чиновником. В 2015-2016 годах совет директоров «Башнефти» возглавлял Текслер. Он и познакомил Сечина с Булушевым?

Гигантские деньги от УДХ РБ уходят также в бывшее учреждение Миниземимущества АО «Башкиравтодор». Его возглавляет Юланов Ильдар Гизитдинович, что до 2020 года работал замглавы администрации и начальником управления транспорта Уфы. Деньги могут успешно «пилиться» еще и на этих проектах?

Классическая офшорная схема?

Интерес вызывает и топливная «Аст-Битум», из состава учредителей которой Булушев вышел в 2019 году. Организация с миллиардной выручкой ни разу не заплатила налоги, а сейчас находится в процессе банкротства. Причем банкротит её аффилированная «Битумойл».

В истцах фигурирует и офшорная Peterson Group Capital Limited. Может ли быть так, что последняя фактически принадлежит Булушеву и используется для того, чтобы прятать государственные деньги? Неплохие способы заработка вырисовываются у тандема чиновника-бизнесмена с правительственными структурами…

Чем озабочен Булушев

Что касается работы Булушева в министерстве, показателен случай, когда он обнаглел до того, что попросту не явился на обсуждение проблем реформы общественного транспорта в Уфе. Аргументировал чиновник свое отсутствие тем, что на заседание якобы пригласили «дилетантов», под которыми он, видимо подразумевал тех, кто пришёл на обсуждение не ради финансовой выгоды, а с целью жизнь горожан…

Так это или нет, а вопрос был попросту проигнорирован правительственными структурами. В том числе вслед за горе-министром под разными предлогами отказались участвовать другие представители Минтранса, госперевозчика «Башавтотранс», ГИБДД и прочие должностные лица.

Это при том, что минтрансу заранее направлялись как списки экспертов и вопросы, которые планируется обсудить, так и по просьбе самого Булушева, круглый стол переносили. Для чего была вся эта мишура? Ответит видимо только сам господин Булушев.

Хотя его можно понять. В то время голова Булушева могла быть занята другим важным делом – а именно как продать свой особняк на берегу реки Белой. Как утверждают авторы сайта «Уфа Онлайн», якобы тот на протяжении полугода не мог найти покупателя на 70 млн рублей и даже снизил цену до 49 млн рублей.

Откуда у Булушева такие хоромы, остается только догадываться. Хотя, возможно на этот вопрос нам в скорости ответит пресс-служба следственного комитета…

Об «эффективности» работы министра красноречиво свидетельствуют также недавнее предупреждение со стороны самого главы региона Радия Хабирова об их плохом состоянии, а также опубликованная в Сети карта «убитых дорог» Уфы.

Могут возникнуть вопросы и к Назарову, вокруг которого уже давно витает облако слухов о том, что премьер-министр продвигает своих ставленников в сомнительные проекты. И наверняка – не бесплатно. В деле о возможных хищениях при строительстве дорог может прозвучать и его фамилия.