Рустам Тарико

Сергей Рига – от кидалова на китайский посылках к афере с КАМАЗом

Изучая личность Сергея Сергеевича Риги, невольно вспоминаешь слова незабвенного Остапа Бендера об аферисте корнете Савине: «Аферист выдающийся.

Как говорится, негде пробы ставить. А что сделал бы он? Приехал бы к Корейко на квартиру под видом болгарского царя, наскандалил бы в домоуправлении и испортил бы все дело».

Это сейчас господин Рига – уважаемый бизнесмен, учредитель и руководитель транспортной компании ООО «Первая», а еще недавно он грешил мелкими аферами в сфере логистики.

Чтобы не пересказывать, приведем скрин с форума Логист.Ру.

Схема, надеемся, понятна – взять с человека деньги за доставку мифического товара, потом попытаться выкачать еще, а когда лох поймет, что его кинули, съехать с темы. При чем здесь Сергей Рига? При том, что «лох» оказался не таким уж лохом, и вычислил, с кем имеет дело:

Впрочем, денег он так и не получил, а карьера мелкого афериста из Хабаровска Сергея Риги едва не закончилась. Потому что фирма «Восток-карго ДВ» (после публикации электронного адреса [email protected] узнать ее название было минутным делом), в которой Рига был совладельцем, успешно обанкротилась через несколько лет – видать, «благодарные» клиенты таки создали Риге соответствующую репутацию:

Пришлось Риге бежать в Москву. Где, как уже упоминалось, он в итоге превратился в уважаемого бизнесмена. Правда, ООО «Первая», которой руководит и владеет Сергей Сергеевич Рига, не может похвастаться ничем, кроме названия и факта регистрации:

Но зато эта фирма дает ее владельцу статус честного бизнесмена. А нам – возможность отследить его связи:

И вот тут становится уже немножечко интересно. Потому что, покопавшись в данных реестров – не будем утомлять читателя цепочкой поиска, она достаточно длинна и скучна, к тому же большинство фирм, связанных с Сергеем Ригой, либо обанкротились, либо ликвидированы по решению суда – мы выходим на ООО «УТК Мегаполис», учредителем которого до 2015 года был наш герой:

А руководил он этой фирмой до 2020 года. Но, несмотря на такие сведения, принадлежит  ООО «УТК Мегаполис» (по крайней мере – частично) Сергею Риге. Обратите внимание на цепочку ООО-шек, которые сменяли друг друга в структуре владельцев. Большинство из них тоже уже ликвидировано.

Целью всего этого было вывести ООО «УТК Мегаполис» из договора лизинга, по которому Сергей Рига приобрел у Акционерного общества «Лизинговая компания «КАМАЗ»» несколько сотен грузовиков.

История тоже давняя и мутная, но она вывела Сергея Ригу из мелких аферистов в высшую лигу отечественного бизнеса, где практически все крупные воротилы начинали с подобных «кидков», только масштабы у них были побольше. Это как в известной пословице: если ты украдешь канистру бензина – ты вор, но если тебе удастся спереть эшелон нефти – ты уважаемый бизнесмен.

Схема состояла приблизительно в следующем. По приезду из Хабаровска в Москву Сергей Рига узнал, что при покупке отечественных КАМАЗов государство осуществляет поддержку в виде первоначального взноса и ему абсолютно бесплатно можно обзавестись тысячей единиц автотранспорта. Чем и не преминул воспользоваться.

Однако впоследствии оказалось, что КАМАЗ и государство – не лох с Али-экспресса. И просто так кинуть их будет непросто. Потому в цепочке появилась куча подставных фирм, которыми Рига с помощью своей жены Рига (в девичестве – Шпорт) Яны Евгеньевны, ее отца – Евгения Анатольевича Шпорта и своего долголетнего компаньона Беловолова Вадима Викторовича попытался вывести ООО «УТК Мегаполис» из лизингового договора.

Для реализации схемы необходимо было договориться с лизинговой компанией о том, что в конце лизинга заменить проблемную компанию ООО УТК «МЕГАПОЛИС» на другие чистые незакредитованные компании. Беловолов стал директором ООО УТК «МЕГАПОЛИС». 

Он же стал ликвидатором единственного участника ООО УТК «МЕГАПОЛИС» — АО «Финансово-Консалтинговая Группа».

Всего же было организовно более десяти аффилированных компаний, которые оформили на семейный подряд Шпортов для вывода активов. Одна из них требует особого внимания — ООО «Алгоритм», в которой100% доли в уставном капитале владеет сейшельская компания Транспорт Компанис Групп ЛТД. 

Впрочем, не будем утомлять читателя – схемы, хоть и интересны, но до банальности одинаковы, все они похожи на вышеизложенные. Цель всей этой чехарды была одна – вывести ООО УТК «МЕГАПОЛИС» из лизингового договора, это мы уже тоже говорили.

Но вот тут что-то пошло точно как у корнета Савина – Сергей Рига всем этим «скандалом в домоуправлении» испортил все дело.

Потому что ООО УТК «МЕГАПОЛИС» находится сейчас в целой куче арбитражных дел, вызванных иском Акционерного общества «Лизинговая компания «КАМАЗ»:

Фигурирует в этих производствах и ООО «СиЭлСи Групп», через которое (среди прочих) пытались вывести «Мегаполис» из договора лизинга. 

Очередное заседание суда назначено на 13 сентября, посмотрим результат. Впрочем, судя по всему, рассмотрение будет долгим. Однако судя по Определению Арбитражного суда республики Татарстан, которым иск АО «Лизинговая компания «КАМАЗ»» принят к рассмотрению, вся хитрая схема, выдуманная Ригой и Шпортами, не помогла. 

Вполне логично предположить, что за арбитражным делом последует и уголовное. А разобраться во всех «хитрых» схемах Сергея Риги – дело отнюдь не сложное.