Самарские коммунальщики не отвертелись от субсидиарки

Экс-глава управляющей компании должен выплатить почти 50 миллионов рублей.

07.09.2022
Оригинал этого материала

Суд привлек бывшего руководителя самарского ООО «ПЖРТ Железнодорожный» Александра Чернова к субсидиарной ответственности на сумму в размере 49,9 млн руб. Иск конкурсного управляющего банкротящейся компании Руслана Сероглазова рассматривался более двух лет. Помимо Александра Чернова господин Сероглазов требовал привлечь к ответственности собственника организации — Алексея Осипова, но суд отказал в требовании. «ПЖРТ Железнодорожный» была одной из крупных самарских управляющих компаний. Незадолго до банкротства организации Алексей Осипов и Александр Чернов учредили компании с похожими названиями.

Арбитражный суд Самарской области взыскал с бывшего главы ООО «ПЖРТ Железнодорожный» Александра Чернова 49,9 млн руб. в качестве субсидиарной ответственности. Соответствующая информация появилась в электронной картотеке арбитража. Второму ответчику — собственнику компании Алексею Осипову — удалось избежать ответственности. С иском о привлечении к субсидиарной ответственности руководителя и владельца «ПЖРТ Железнодорожный» арбитражный управляющий Руслан Сероглазов обратился в суд в июне 2020 года.

Управляющую организацию признали банкротом и открыли конкурсное производство в мае 2018 года. Согласно информации в материалах дела на сайте суда, ПЖРТ задолжал контрагентам около 46 млн руб. В реестр кредиторов вошли: АО «Предприятие тепловых сетей», АО «Самарагорэнергосбыт», ПАО «Самараэнерго», ФНС России и т.д. По данным «СПАРК-Интерфакс», ежегодная выручка УК на тот момент составляла более 70 млн руб.

• ООО «ПЖРТ Железнодорожный» создано в Самаре в 2015 году. Компания принадлежит Алексею Осипову. Под управлением ПЖРТ находилось более 300 многоквартирных домов в Железнодорожном, Октябрьском, Советском и Самарском районах.

Александр Чернов и Алексей Осипов незадолго до банкротства организации зарегистрировали две управляющие компании с похожим названием — ООО «ПЖРТ-Железнодорожный» (создано в 2017 году) и ООО УК «ПЖРТ Железнодорожный» (создано в 2016 году). Последняя позже была переименована в ООО «ДУК Самарская». Судя по данным Kartoteka.ru, «ДУК Самарская» фактически не ведет деятельности. Выручка «ПЖРТ-Железнодорожный» в 2021 году составила 8 млн руб., убыток — 0,9 млн руб. Владельцем и руководителем компании сейчас является Константин Костюченко.

После того, как суд признал «ПЖРТ Железнодорожный» несостоятельным, более 150 домов, находившихся под управлением компании, перешли МП «Самараводоканал». Незадолго до этого Государственная жилищная инспекция Самарской области потребовала в суде аннулировать лицензию «Самараводоканала», поскольку у предприятия не было домов в управлении в течение последних шести месяцев. Суд отказал в иске.